Тамара Ахполова
Музыкальные гостиные
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные гостиные.
В дошкольном возрасте очень важно развивать творческий потенциал ребенка. Маленький ребенок естественен в своем стремлении жить в мире музыки, красок, различных форм. Практика показала: знакомство с осетинским фольклором в детском саду на занятиях по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, родному языку, ручному труду повышает общий уровень эстетического развития и формирует познавательное развитие и любовь к родному краю. В каждом виде деятельности присутствуют только компоненты творчества, необходимые для конкретной деятельности. Ребенок не в состоянии соединить их в единое целое.
Публикация «Музыкальные гостиные» размещена в разделах
Одна из форм работы, которая помогает нам ввести ребенка в этот мир, - это система семейных гостиных. Их цель - психологическое раскрепощение каждого ребенка, развитие его индивидуальности, личностной культуры и социальной адаптации.
Задачи работы музыкальной гостиной.
- развитие эмоциональной отзывчивости каждого ребенка, самовыражение;
- развитие творческих и музыкальных способностей;
- формирование познавательных интересов и любознательности;
- обмен опытом семейного воспитания.
Месяц Тема Цель Место проведения
Сентябрь Осень золотая (встреча с детьми и учителями ДХШ)
Песня «Волшебное утро»,А. Макоев Создать эмоциональную атмосферу восприятия через музыку картин русских и осетинских художников об осени Экскурсия в ДМШ
Октябрь Моздок - любимый город (развлечение) Развивать творческие способности детей, закреплять знания о родном городе.
Развивать желание знать о родном крае. Музыкальный зал.
Ноябрь Осенним днем родился поэт (Песня о К. Хетагурове,Л. Цаллагова)
Встречи с былиной: нарты Познакомить детей с доступными по возрасту
произведениями русских и осетинских поэтов, писателей. Знакомить с фольклором.
Познакомить детей с возникновением, содержанием и особенностями былин, знать былинных и сказочных героев. Музыкальный зал
Музыкальный зал
Декабрь Иристон -волшебная страна (развлечение) Развивать творческие способности, желание танцевать осетинские танцы, петь песни, принимать участие в играх, используя декоративно-прикладное искусство, предметы быта. Музыкальный зал
Январь
Слушаем музыку : «Танец на носках», Б. Газданов ;«Зилга кафт», народные мелодии
«Девичий танец»
Продолжать знакомить с циклом «Осетинская музыка». Создать эмоциональную атмосферу восприятия музыки. Закрепить знания об осетинских композиторах. Использовать ТСО.
Беседа воспитателя в групповой комнате. Музыкальный зал.
Февраль Встреча с выпускниками нашего детского сада Приобщать детей к музыкальной культуре, познакомить их с различными музыкальными инструментами, их звучанием. Экскурсия в краеведческий музей. Музыкальный зал.
Март Знакомство с календарно-обрядовыми играми.
Рисование и вышивание «Узор на поясе» (слушание осетинской музыки –гармонь) Познакомить детей с осетинским фольклором: играми, пословицами, поговорками, считалками, загадками,
сказками.
Познакомить детей с осетинским орнаментом, развивать творческие способности, создать эмоциональную атмосферу восприятия через музыку. Групповая комната Беседа воспитателя.
Апрель «В гости к нана» (развлечение) Продолжать знакомить с традициями, обрядами, обычаями осетинского народа, творчеством поэтов и композиторов. Воспитывать у детей любовь и интерес к родному краю. Музыкальный зал.
Май Встреча с детьми и педагогами ДМШ
Игра «Ударные муз.
инструменты»(доули,цьил)
Углубить знания детей о различных музыкальных инструментах. Приобщать детей к музыкальной культуре.