Марина Харитонова
Сценарий музыкального занятия для детей средней группы по материалам русского фольклора «Шутки-прибаутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на лавочки. Выбегает скоморох.
Скоморох: Собирайся, народ! Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
Сел сверчок в уголок,
Таракан-на шесток.
Сели, посидели, песню запели.
Ну и мы сейчас начнем.
Дружно песню запоем.
Исполняется «Бабушкин козлик» (русская мелодия)
Ой, ду-ду! На дубу
Грянул ворон во трубу,
Зашумели леса
И пошли чудеса.
А в лесной глубине
Публикация «Сценарий музыкального занятия для детей средней группы по материалам русского фольклора „Шутки-прибаутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Затопилась печь.
Пирожки с морошкой
Начал зайка печь.
Пирогов покушай,
Песенку послушай.
Исполняется песня «Зайчик» муз. М. Старокадомского.
В конце песни дети убегают на стульчики, Зайка их догоняет.
Выходят два петушка.
1-ый петушок:
Идет, идет петушок.
Набок гребешок.
Красная бородка,
Костяная головка.
2-ой петушок:
Сам рано встает,
И другим спать не дает,
На заборе сидит,
Больше всех кричит: ку-ка-ре-ку!
Дети поют песню «Есть у солнышка дружок» Муз. Е. Тиличеевой.
По окончании песни выходит Скоморох.
Скоморох (раздает платочки) :
Я с платочком хожу,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Кому платочек положу,
Мой платок скорей возьми,
И со мною попляши.
Пляска «Пляска с платочками» (русская народная мелодия) .
В конце пляски дети приседают и прячутся за платочки.
Ой! Ребята все плясали,
И куда они пропали?
Дети: А вот и мы!
Встают, опускают платочки, пляска повторяется.
Скоморох догоняет ребят, они садятся на стульчики.
Скоморох:
На море-океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зеленый,
Под ним стол золоченый,
На столе бык печеный.
Садись, кушай,
Мою сказку слушай…
Жила-была Коза.
Выходит Коза под русскую народную мелодию «Из-под дуба» р. н. м.
Коза хлопота,
День-деньской занята,
Коза:
Мне травы нащипать,
Мне на речку бежать,
Мне козляток стеречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Ох, устала. Сяду отдохну,
Травушки-муравушки отведаю.
Скоморох:
Коза травушку покушает,
Нашу колыбельную печенку послушает.
Песенка «Жил был у бабушки серенький козлик»
Посмотрите. Коза спит.
Ее нужно разбудить.
Игра догонялки под музыку «Пойду ль я, выйду ль я».
Дети (идут к Козе и поют) :
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ топ!
(топают.)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(Скрестив указательные пальцы, стучат над головой.)
Коза (просыпается и обращается к детям) :
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
(наклоняет голову).
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
(дети отступают)
Кто каши не ест?
Молока не пьет?
(пауза)
Забодаю, забодаю!
(дети убегают, Коза пытается поймать)
Скоморох:
Козочка, ты не бодайся,
С ребятами забавляйся.
Коза:
У меня есть колокольчики и ложки,
Кто хочет поиграть немножко?
И трещотки хороши,
Веселитесь от души.
Дети играют русскую народную мелодию «Калинка» на ложках, колокольчиках, у взрослых трещотка.
Скоморох:
А вот и сказке конец,
Коза:
А кто слушал - молодец!
Скоморох:
А пока мы сказку слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали,
Вот нам и не досталось.
Коза:
Вы, ребятишки, не огорчайтесь,
Пирогом с капустой угощайтесь. (Коза угощает детей пирогом)