Полина Баранова
Музыкальное занятие «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Совершенствовать певческие навыки.
2. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.
3. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
4. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.
5. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.
Публикация «Музыкальное занятие „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
6. Воспитывать интерес к музыке.
Оборудование: музыкальный центр, портрет П. И. Чайковского.
Этапы Деятельность педагога
Вступительная часть.
Приветствие.
Загадка о весне.
Основная часть.
Хоровод.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Разучивание песни. -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и порадуем.
К солнышку потянулись и улыбнулись!
Лучик взяли, к сердцу прижали - людям отдали!
Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок!
-Ребята, отгадайте-ка загадку.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю Зимушку-подругу.
Когда это бывает?
-Правильно, ребята, весной.
-Сегодня мы поговорим о весне. Скажите,
пожалуйста, какая она?
-Ах, весна, весна, весна!
Всё проснулось ото сна
Птицы весело снуют.
А о чём они поют?
«Солнце светит так светло!
Наконец –то всем тепло!
-А какой сейчас месяц?
-Правильно.
Сейчас мы с вами прослушаем произведение Петра Ильича Чайковского май, из цикла времена года.
-Ребята, что вы можете сказать об этой музыке? Какая она?
-Что за славный денёк,
Собирайтесь в хоровод.
Станем кругом ходить,
Да весну веселить.
Хоровод заведём,
Дружно все запоём!
-Чтоб плясать было удобно,
Чтобы двигаться свободно.
В круг скорей все становитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Хоровод «А весной» :
- А весной, а весной снег повсюду тает,
А весной, а весной птички запевают.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Птички запевают. 2 раза
А весной, а весной зацветут цветочки,
А весной, а весной мы сплетем веночки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Мы сплетем веночки. 2 раза
А весной, а весной солнышко проснется,
А весной, а весной детям улыбнется.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Детям улыбнется. 2 раза
-Садитесь, ребята.
-Давайте разомнём наши пальчики.
-Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
(повтор 2-3 раза)
-А теперь мы с вами разучим новую песенку, если кто-то её уже знает, помогайте мне.
-1. Ой, бежит ручьём вода,
нету снега, нету льда
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём.
Весну красную зовём.
-Ребята, я знаю, что вы любите играть.
Игра «Муравьи проснулись рано»
Муравьи проснулись рано,
Потянулись, встали прямо
Прыг да скок,
прыг да скок – новый начался денёк
Улыбнулись всем друзьям
Побежали по делам
Игра повторяется 2 раза.
Ребята, мы и пели, танцевали, очень весело играли! Но прощаться нам пора. До свидания, друзья!