Юля Марусева
Конспект музыкального занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Весна»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
Вводная часть.
Организация: Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение (пение птиц) и становятся по кругу
Приветствие
Муз. рук. : Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!
(Дети приветствуют педагога)
Муз. рук. :А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.
Вы знаете, у меня сегодня отличное настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем добра!
А как вы думаете, почему у меня хорошее настроение? (ответы детей)
Я вам дам подсказку. Какое сейчас время года (Весна) и когда вы заходили в зал, что вы слышали. Весной всё распускается природа оживает. И нам хочется веселиться, бегать и прыгать.
Основная часть:
Музыкально – ритмические упражнения:
Вставайте скорее друг за другом на одинаковом расстоянии
упражнение Упр «Бег и прыжки»,» Прыжки и ходьба» .А также возвращаются перелётные птицы пи мы сейчас превратимся в птиц, расправим крылья и под музыку начнем двигаться «Большие крылья» (дети выполняют движения)
Развитие чувства ритма, музицирование
Муз. рук: Природа Весной просыпается, не только прилетают перелётные птицы,но и просыпаются жучки, паучки, комарики.
Упр. «Сел комарик под кусточек»
(Муз. рук. поет песню вместе с детьми, а на последние слова отхлопывают ритм).
Слушание:
Муз. рук. : Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Тихонечко садитесь и слушайте. Сейчас мы с вами послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под который кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с вами сейчас тоже услышим танец вальс.
(Дети слушают «Вальс»).
Муз. рук. : Дети, скажите а музыка всегда звучала одинаково или менялась (ответы детей) А я услышала, что вначале музыка звучала тихо, легко, подвижно, а в середине она поменялась и звучала громче, взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько частей в этом вальсе? (ответы детей) А о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать - порхать? ( дети предлагают варианты: это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки или снежинки, бабочки или пёрышки, летунчики одуванчиков)
Распевание, пение:
Артикуляционная гимнастика.
Мы говорили о том, что происходило весной (греет солнышко, тает снег, бегут ручейки, просыпаются жучки, букашки,лес наполняется птичьими голосами). Давайте озвучим и покажем:
Муз. рук. : Пригрело весеннее солнышко
(дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук У-У-У, не очень громко)
С горки побежал весёлый ручеёк
(дети быстро проговаривают слоги буль-буль-буль)
Перелился через край
(дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорной тонике)
Выбрались из-под коры жучки
(согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре)
И маленькие букашки
(З-З-З в более высоком регистре).
И полетели кто куда
(жуки и букашки жужжат вместе)
Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало
(ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)
И вылез ёжик
(дети проговаривают ФР-ФР-ФР)
Лес наполнился птичьими голосами
(имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК)
Муз. рук: А теперь вспомним песенки про Весну с которой мы познакомились на прошлом занятии. Песенка «Весенняя»
А так хочется Весной танцевать
Игры и пляски:
Мы на прошлом занятии начали разучивать танец. (Ответ детей)
Танец «Весна,красна»
Вспомним его (ответ детей)
Муз. рук: Весной очень хочется играть. я сейчас вам загадаю загадку,а вы должны догадаться в какую игру я хочу с вами поиграть.
У него четыре лапы,
Рыжий хвостик полосатый.
Мышь у норки стережет
Быстрый, сильный, ловкий. (кот)
Игра «Кот и мыши»
Заключительная часть.
Муз. рук. : Дети, наше занятие закончилось. Умницы! Вам понравилось наше занятие?. Про какое время года мы сегодня говорили?А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой.