Марина Носова
Музыкальное занятие в средней группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
"Если хочешь быть здоров"
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки.
4. Петь попевку, соблюдая ритм, четко произносить слова. Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого.
5. Передавать в движениях характер музыки, закрепить понятие о жанре «полька».
6. Учить детей по мелодии определять движения зайца.
7. Познакомить с ритмическими карточками, учить исполнять выложенный ритм на любом музыкальном инструменте.
8. Различать и изменять движения в соответствии с характером музыки.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
2. Пение: «Чики-чикалочки» р. н. м. ,«Огород – хоровод» р. н. п.
3. Слушание: «Полька» Глинки
4. Физкультурная разминка
5. Дидактическая игра «Лечебные растения»
6. Музыкально-дидактическая игра : «Что делает зайчик»
7. Игра на музыкальных инструментах : «Паровоз»
8. Видео презентация «МИКРОБЫ»
9. «Пляска с погремушками» укр. н. м
Материал: мультимедийное оборудование, дуга, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево. Дидактическое пособие «Что делает зайчик?», музыкальные инструменты
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М. р: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это ум, счастье, красота.
Воспитатель: Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.
Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
Дети скачут по залу, с окончанием музыки убегают в «конюшню»
(за воротики – дугу)
М. р: Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.
Пение: «Чики-чикалочки» р. н. м.
Предложить детям проговорить слова шепотом, выразительно немного утрированно проговорить текст, затем петь в медленном, быстром темпах.
«Огород – хоровод» р. н. п.
Дети поют песню, добиваясь дружного начала (2-3 раза протягивая 1й звук, затем пение с голоса м. р, по фразам, с остановками на трудных местах.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. Выполнять режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.
М. р: Слушать музыкальные произведения с хорошим настроением.
Слушание: «Полька» Глинки
Сыграть мелодию в нижнем регистре, спросить у детей кто танцует (птичка, бегемот) и почему они так решили. Предложить детям потанцевать под эту музыку, как им хочется.
М. р: Давайте улыбнемся и пожелаем, друг другу здоровья, скажем: «Будьте здоровы!»
Воспитатель: Я вместе с вами хочу быть здоровой. Я слышала, что растет такое чудо – дерево, которое поможет нам в этом. Мне очень хотелось бы его найти. А вам?
М. р: Готовы отправиться в путь? Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу, ловкость, смелость, а так же наши знания.
Физкультурная разминка
Воспитатель: Давайте пройдем по необычной тропинке. Руки на поясе, идем боком, приставным шагом, спинки держим ровно. Затем, с опорой на колени и ладони мы пролезаем под дугой. Далее проходим по мостику, высоко поднимая колени.
М. р: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Здесь столько полезных и нужных растений! Давайте с вами внимательно рассмотрим и выберем только те, которые называют лечебными.
Дидактическая игра «Лечебные растения»
Воспитатель: Лечебные травы, которые поддерживают наше здоровье, нужно правильно заготовить: собирать в лесу, не у дороги, правильно засушить в темном, хорошо проветриваемом месте. Желательно хранить их в тканевых мешочках или в бумажных пакетах. (Воспитатель уходит переодеваться в Микроб)
М. р: Отправляемся дальше? Ребята, кто то скачет?
Музыкально-дидактическая игра : «Что делает зайчик»
Дети слушают музыкальные фрагменты, смотрят, как зайчик спит, прыгает, затем по слуху определяют, что он делает.
М. р: Наш путь к чудо - дереву мы продолжим на паровозе.
Игра на музыкальных инструментах : «Паровоз»
В вагончики вставляются небольшие ритмические карточки
«Паровоз едет, машинист поет песенку, а вагончики своими колесами отстукивают вот такой ритм». Дети прохлопывают, играют ритм музыкальными молоточками, на бубне, на металлофоне.
М. р: Мы с вами прошли длинный путь, пора немножко отдохнуть. Ляжем на коврик, закроем глазки и посмотрим волшебный сон под спокойную музыку.
Входит микроб, воспитатель в маске.
Микроб: А-а-а… хотите быть здоровыми? К Чудо-дереву подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я вас к дереву не пущу! Я вас сейчас заражу!
М. р: Ребята, да не страшны нам никакие микробы! Мы сейчас узнаем, как с ними бороться!
Видео презентация «МИКРОБЫ»
М. р: Витамины в здоровой пище, укрепляют наш организм, делают человека более здоровым, не подверженным простудам. А если, все-таки простудился, то с помощью них, можно быстрее поправиться. Запомни, Микроб, что мы с детьми никогда не унываем, и с улыбкой на лице, потому что принимаем витамины А, В, С. Я уверена, что чудо – дерево, где то рядом, потому что чувствую запах здоровья. Помогите мне их распознать.
Дети определяют запахи с закрытыми глазами.
Микроб: Что случилось? Я теряю силы! Караул! Запах здоровья! Я понял, вас не победить! (Убегает)
М. р: Молодцы! Вы прогнали микроб! Конечно, он боится запаха здоровья, а вот и чудо – дерево. Давайте внимательно его рассмотрим. (На деревце висят чесночные кулоны по количеству детей) Ребята, как можно еще назвать это дерево? (Дерево здоровья)
М. р: Здоровый человек – веселый человек. Давайте и мы будем веселиться – танцевать, о хворях, и болезнях не будем вспоминать.
«Пляска с погремушками» укр. н. м
Пляска проводится полностью, без остановок.
М. р: Что мы искали с вами, преодолевая разные препятствия?
Воспитатель: Давайте возьмем это чудо дерево с собой в группу, чтобы оно нас оберегало.
Воспитатель и М. р. снимают с Чудо - дерева чесночные кулоны, надевают их на шею детям.
М. р. прощается с детьми.