Мария Рогожина
Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие "в поиске потерянных нот"
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы попали с вами на остров таланта! (1 слайд)
И Королева Острова "Радужка" (2 слайд)
отправила к нам сегодня на занятие фею Музыки "Динь-Динь" (3 слайд)
Ребята а скажите пожалуйста как мы можем заниматься музыкой?
(петь, танцевать сочинять музыки и тд.) (4 слайд)
Публикация «Музыкальное занятие „В поиске потерянных нот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
Правильно, мы можем петь и сегодня я предлагаю спеть вам песенку! Но прежде чем ее спеть, нам нужно понять из чего она состоит. (5 и 6 слайд)
Правильно наша песенка состоит из нот. Посчитаете сколько здесь нот?
Правильно семь. (7 слайд)
Давайте пропоем их. (поем вверх и вниз) (8 и 9 слайд)
Отлично, теперь мы можем спеть нашу песенку. (музыкальный руководитль открывает любые ноты) и там картинка с нотами.
- Ой, ребята посмотрите что это такое? (ноты)
а сколько здесь нот (3), правильно.
Получается что жители острова подшутили над нами и спрятали ещё 4 ноты. Нам нужно с вами их найти. Найдем? (10 слайд)
-Да
Тогда посмотрим может быть жители оставили нам какое-то послание? (11 слайд)
Так, ну что отправимся в путешествие?
давайте посмотрим, куда мы попали? (в лес)
А что вы видите в лесу (елки, пенечки) (также в музыкальном зале нужно поставить елку и под ней будут лежать карточки с изображением солнышка и тучки) музыкальный руководитель подходит к елкам и говорит:
Ой, смотрите я что-то тут нашла, какие-то карточки, что здесь изображено?
Правильно солнышко и тучка. Ребята а как это можно отразить в музыке?
Музыка бывает веселой и грустной
Отлично, тогда давайте послушаем музыку и узнаем какая она по характеру
Слушаем музыку и дети поднимают нужную карточку.
После прослушивания руководитель говорит:
А вы знаете что всю эту музыку написал Петр Ильич Чайковский (20 слайд)
Также на стенде изображены портреты композиторов.
Руководитель вызывает ребенка и просит найти портрет чайковского. Потом, просит перевернуть портрет и на другой стороне прикреплена НОТА.
Смотрите, мы нашли первую ноту.
Давайте отправимся дальше!
Мы попали с вами на полянку (21 слайд)
И на полянке у нас есть 3 пенечка. А как они могут быть связаны с музыкой?
Один пенек -высокий, другой - средний, третий - низкий!
И в музыке есть высокий средний и низкий звук?
А вам напоминает это какую-нибудь сказку.
Три медведя - правильно! (22 слайд)
Давайте мы сейчас поздороваемся с нашими мишками разными голосами
с папой медведем здороваемся низким голосом
с мамой - средним
с медвежонком - высоким
Молодцы, поздоровались! Руководитель подходит к елочкам, там игрушка медведя, а под игрушкой - НОТА
Отправляемся дальше, смотрите это тучка!
Ребята а какой бывает дождик? (Осенний, весенний, летний и даже зимний)
Давайте мы покажем наш дождик с помощью музыкальных инструментов
Весенний дождь - колокольчики
Осенний - маракасы
Летний - бубен
Зимний треугольник
Я буду петь песенку, и тот дождик про который я буду петь будет играть (26 слайд)
После того как дети сыграли на музыкальных инструментах - руководитель показывает им третью НОТУ.
Ну что нам осталось найти всего одну нотку. Посмотрите пожалуйста, что делают ребята на картинке (28 слайд)
Правильно танцуют
А какие жанры танцев вы знаете?
Вальс, полька, хоровод, ковырялочка и тд.
Правильно. Давайте потанцуем! (29,30,31 слайд)
После танцев появляется 4 НОТА.
Отлично мы нашли с вами все 7 нот! И теперь мы можем спеть с вами песенку! (33 слайд)
(поем любую песенку из вашего репертуара)