Жанна
Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! я предлагаю начать наше музыкальное занятие с веселой разминки.
Ковырялочку, ребята,
Я хочу вам показать.
Вы попробуйте за мною
Все движенья повторять.
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
И три раза постучу,
Глядя на ребяток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Сегодня наше занятие необычное. Мы немного попутешествуем по разным уголкам планеты. А поможет нам в этом один из сказочных героев. Кто же он?- спросите вы. Узнать его вам поможет муз. пьеса. Прослушав отрывок которой, вы поймете, о ком идет речь. И так слушаем.
Пер Гюнт «Шествие гномов»
Как называется эта пьеса? Кто написал ее? Верно. А о ком же она? (о гномах)
Да, она рассказывает о волшебных существах, живущих в подземном царстве горного короля.
Скажите, какая по характеру эта пьеса?
(Страшная, сказочная, бурная, грозная, таинственная, тревожная.)
А как вы думаете, каких гномов рисует эта пьеса? (добрых, злых)
Я тоже думаю, что композитор хотел показать разных гномов.
Один из них сегодня у нас в гостях. Зовут его Погуляйка. Больше всего на свете гном Погуляйка любит музыку и путешествия. Погуляйка - волшебный гном он может путешествовать в любое место : на берег теплого моря, в сказку, в подводное царство, в муз. страну, в далекий космос.
А там ему встречается не только много удивительных существ,но и множество удивительных звуков и мелодий.
Ведь музыка живет везде и во всем, что нас окружает.
А перемещается гном с помощью волшебных шкатулок, которые он охраняет в подземном царстве. Эти шкатулки, он принес к нам в дет. сад. В них спрятаны звуки тех волшебных мест, где побывал Погуляйка.
С помощью них и мы можем отправиться в путешествие. Вы согласны?
Давайте откроем первую шкатулку.
Посмотрите, здесь была спрятана сосулька …
Звуки какого времени года спрятаны в шкатулке?
(Весны)
Я думаю, шкатулка нас приглашает отправиться в весенний лес.
Ты шкатулочка шкатулка помоги,
Нас на тучу синюю посади,
В лес весенний нас ты отнеси.
(полет)
Чем туча ниже,тем земля ближе.
Вот мы и в весеннем лесу. Сколько же звуков можно услышать весной! Давайте поиграем с ними.
Пригрело весеннее солнышко. (Руки вверх)
С пригорка побежал веселый ручеек (Язычком болтают, мелодия сверху вниз)
До краев наполнил глубокую лужу (То же, только мелодия снизу вверх)
Из под коры выбрались жучки (Ж-Ж-Ж)
И маленькие букашки (З-З-З)
Вот из под старого пня выполз еж (ф-ф-ф)
Ожил муравейник (Трут ладошками)
А лес наполнился птичьими голосами. (чик-чирик, ку-ку)
Вот под теплыми м солнышком проснулся кузнечик и прыгает с одуванчика на одуванчик.
(Картинка с изображением кузнечика)
Мне напомнили они о нашей игре «Долгие и короткие звуки»
Ребята а вы знаете, что кузнечик еще и прекрасный музыкант. У него есть любимый инструмент. Отгадайте какой?
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека
Поет про ветер лунный.
В них радость и улыбка
Звучит царица (скрипка.)
А какие еще струнные инструменты вы знаете?
(гусли, гитара, балалайка)
А как называется этот инструмент? (трещетка)
А к какой группе он относится?
(трещетка- деревянные, шумовые)
С помощью шумовых инструментов очень удобно отмечать ритм, выделять долгие и короткие звуки.
Давайте возьмем наши палочки и повторим предложенный ритм.
А теперь озвучьте такой ритм. (дети повторяют по слуху)
Музыканты выходите, инструменты вы берите
А мы песню заведем про гармошечку споем!
А сейчас, ребята не хотите ли узнать какие звуки спрятаны во второй шкатулке?
Слушайте. (скрип крахмала в мешочке)
Дети, сравнивают этот звук со скрипом снега.
Посмотрите здесь был спрятан снежок. Звуки какого времени года вы услышали?
(Зимы)
Мне кажется, я догадалась куда мы отправимся с этой шкатулкой - на крайний север.
Ты шкатулочка, шкатулка помоги.
Нас на крайний север отнеси.
Где снег лед бывает круглый год.
Чем туча ниже, тем земля ближе.
Вот мы и на месте.
Среди великих просторов севера, есть место которое мы называем малой родиной.
Это Югра –земля.
Да мы Югорцами зовемся!
На Югре- земле живем.
Славен край наш и известен не объедешь стороной.
А ведь о нашем крае есть замечательная песня. Назовите ее, после того, как прослушаете вступление этой песни.
Сегодня мы споем только ее первый куплет, но сначала поиграем в игру «Эхо», а начинаю, а вы повторяйте.
Развеселый наш народ - никогда не устает.
Очень весело живет: шутит, пляшет и поет.
И мы пляску заведем, ее Сударушкой зовем.
Встаем парами в позиции стрелочка.
Ну что же, нам ведь очень хочется узнать, какие звуки спрятаны в третьей шкатулке.
Здесь спрятана морская звезда, а мы отправляемся на берег теплого моря.
В черной – при черной морской глубине,
Звезды морские лежат в тишине.
Давайте послушаем, о чем же они мечтают.
Игра «Морские звезды»
Морские звезды – девочки сидят по - турецки, раскачиваются…
Небесные звезды – мальчики, легко бегают.
Остановка музыки, меняются местами.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните где мы побывали.
Рефлексия.
А где вам больше всего понравилось, вы отметите прикрепив фигурку (звезда, снежинка, сосулька)
Но у нас осталась еще одна шкатулка.
А что же спрятано в четвертой шкатулке?
Да здесь же камни с подземного царства! Ребята, я слышала что они волшебные и исполняют желания. Нужно взять камень в руку, согреть его и прошептать свое заветное желание, а потом бросить его в воду. И так начнем волшебство… Ну вот, теперь ваши желания должны исполнится…. Всего вам доброго, ребята! До новых встреч!
Задачи:
-расширять знания детей о муз. произведениях зарубежных композиторв.
-закреплять умение детей высказывать собственное мнение о характере музыки.
-закреплять умение определять муз. жанр произведения.
-способствовать развитию певческих навыкови голосового аппарата
-поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых песен
- формировать умение исполнять песни лирического хар-ра.
-способствовать развитию навыков исполнения различных образов в играх (звезд и морскиз звезд)
-закреплять навыки исполнения танцевальных движений в соответствиис характером музыки.
-