Приложение МААМ

Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»

Жанна
Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, ребята! я предлагаю начать наше музыкальное занятие с веселой разминки.

Ковырялочку, ребята,

Я хочу вам показать.

Вы попробуйте за мною

Все движенья повторять.

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

И три раза постучу,

Глядя на ребяток.

Темочки:

Сегодня наше занятие необычное. Мы немного попутешествуем по разным уголкам планеты. А поможет нам в этом один из сказочных героев. Кто же он?- спросите вы. Узнать его вам поможет муз. пьеса. Прослушав отрывок которой, вы поймете, о ком идет речь. И так слушаем.

Пер Гюнт «Шествие гномов»

Как называется эта пьеса? Кто написал ее? Верно. А о ком же она? гномах)

Да, она рассказывает о волшебных существах, живущих в подземном царстве горного короля.

Скажите, какая по характеру эта пьеса?

(Страшная, сказочная, бурная, грозная, таинственная, тревожная.)

А как вы думаете, каких гномов рисует эта пьеса? (добрых, злых)

Я тоже думаю, что композитор хотел показать разных гномов.

Один из них сегодня у нас в гостях. Зовут его Погуляйка. Больше всего на свете гном Погуляйка любит музыку и путешествия. Погуляйка - волшебный гном он может путешествовать в любое место : на берег теплого моря, в сказку, в подводное царство, в муз. страну, в далекий космос.

А там ему встречается не только много удивительных существ,но и множество удивительных звуков и мелодий.

Ведь музыка живет везде и во всем, что нас окружает.

А перемещается гном с помощью волшебных шкатулок, которые он охраняет в подземном царстве. Эти шкатулки, он принес к нам в дет. сад. В них спрятаны звуки тех волшебных мест, где побывал Погуляйка.

С помощью них и мы можем отправиться в путешествие. Вы согласны?

Давайте откроем первую шкатулку.

Посмотрите, здесь была спрятана сосулька …

Звуки какого времени года спрятаны в шкатулке?

(Весны)

Я думаю, шкатулка нас приглашает отправиться в весенний лес.

Ты шкатулочка шкатулка помоги,

Нас на тучу синюю посади,

В лес весенний нас ты отнеси.

(полет)

Чем туча ниже,тем земля ближе.

Вот мы и в весеннем лесу. Сколько же звуков можно услышать весной! Давайте поиграем с ними.

Пригрело весеннее солнышко. (Руки вверх)

С пригорка побежал веселый ручеек (Язычком болтают, мелодия сверху вниз)

До краев наполнил глубокую лужу (То же, только мелодия снизу вверх)

Из под коры выбрались жучки (Ж-Ж-Ж)

И маленькие букашки (З-З-З)

Вот из под старого пня выполз еж (ф-ф-ф)

Ожил муравейник (Трут ладошками)

А лес наполнился птичьими голосами. (чик-чирик, ку-ку)

Вот под теплыми м солнышком проснулся кузнечик и прыгает с одуванчика на одуванчик.

(Картинка с изображением кузнечика)

Мне напомнили они о нашей игре «Долгие и короткие звуки»

Ребята а вы знаете, что кузнечик еще и прекрасный музыкант. У него есть любимый инструмент. Отгадайте какой?

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека

Поет про ветер лунный.

В них радость и улыбка

Звучит царица (скрипка.)

А какие еще струнные инструменты вы знаете?

(гусли, гитара, балалайка)

А как называется этот инструмент? (трещетка)

А к какой группе он относится?

(трещетка- деревянные, шумовые)

С помощью шумовых инструментов очень удобно отмечать ритм, выделять долгие и короткие звуки.

Давайте возьмем наши палочки и повторим предложенный ритм.

А теперь озвучьте такой ритм. (дети повторяют по слуху)

Музыканты выходите, инструменты вы берите

А мы песню заведем про гармошечку споем!

А сейчас, ребята не хотите ли узнать какие звуки спрятаны во второй шкатулке?

Слушайте. (скрип крахмала в мешочке)

Дети, сравнивают этот звук со скрипом снега.

Посмотрите здесь был спрятан снежок. Звуки какого времени года вы услышали?

(Зимы)

Мне кажется, я догадалась куда мы отправимся с этой шкатулкой - на крайний север.

Ты шкатулочка, шкатулка помоги.

Нас на крайний север отнеси.

Где снег лед бывает круглый год.

Чем туча ниже, тем земля ближе.

Вот мы и на месте.

Среди великих просторов севера, есть место которое мы называем малой родиной.

Это Югра –земля.

Да мы Югорцами зовемся!

На Югре- земле живем.

Славен край наш и известен не объедешь стороной.

А ведь о нашем крае есть замечательная песня. Назовите ее, после того, как прослушаете вступление этой песни.

Сегодня мы споем только ее первый куплет, но сначала поиграем в игру «Эхо», а начинаю, а вы повторяйте.

Развеселый наш народ - никогда не устает.

Очень весело живет: шутит, пляшет и поет.

И мы пляску заведем, ее Сударушкой зовем.

Встаем парами в позиции стрелочка.

Ну что же, нам ведь очень хочется узнать, какие звуки спрятаны в третьей шкатулке.

Здесь спрятана морская звезда, а мы отправляемся на берег теплого моря.

В черной – при черной морской глубине,

Звезды морские лежат в тишине.

Давайте послушаем, о чем же они мечтают.

Игра «Морские звезды»

Морские звезды – девочки сидят по - турецки, раскачиваются…

Небесные звезды – мальчики, легко бегают.

Остановка музыки, меняются местами.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните где мы побывали.

Рефлексия.

А где вам больше всего понравилось, вы отметите прикрепив фигурку (звезда, снежинка, сосулька)

Но у нас осталась еще одна шкатулка.

А что же спрятано в четвертой шкатулке?

Да здесь же камни с подземного царства! Ребята, я слышала что они волшебные и исполняют желания. Нужно взять камень в руку, согреть его и прошептать свое заветное желание, а потом бросить его в воду. И так начнем волшебство… Ну вот, теперь ваши желания должны исполнится…. Всего вам доброго, ребята! До новых встреч!

Задачи:

-расширять знания детей о муз. произведениях зарубежных композиторв.

-закреплять умение детей высказывать собственное мнение о характере музыки.

-закреплять умение определять муз. жанр произведения.

-способствовать развитию певческих навыкови голосового аппарата

-поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых песен

- формировать умение исполнять песни лирического хар-ра.

-способствовать развитию навыков исполнения различных образов в играх (звезд и морскиз звезд)

-закреплять навыки исполнения танцевальных движений в соответствиис характером музыки.

-

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4 Тема: «Веселые зверята» Цель: Развитие музыкальной активности, проверка усвоенных знаний.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 11:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна (УИ 21879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД