МААМ-картинки

Музыкальное занятие-квест «Музыкальная шкатулка»

Имангулова Наталья Александровна
Музыкальное занятие-квест «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Квест – Музыкальная шкатулка»

Участники-дети 6-7 лет.

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие. Речевое развитие,

физическое развитие.

Публикация «Музыкальное занятие-квест „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать знания о музыкально- шумовых инструментах.

• Поощрять умение самостоятельно воспроизводить заданный

ритмический рисунок.

• Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание, чувство ритма, динамический

слух, темп музыки, чувство ритма и коммуникативные навыки.

• Создать условия для развития логического мышления, смекалки.

• Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами : темп музыки, понятие- громко-тихо в музыке, длинные, короткие звуки.

• Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Воспитательные:

• воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

• побуждать детей к двигательным импровизациям;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флеш-носители.); подборка музыкальных произведений; карусель; музыкально- шумовые инструменты для оркестра (маракасы, трещетка, бубен, треугольник, металлофон,); тропинка ритма; карта; шарики; черепашка; скрипичный ключ ; листья; чупа-чупсы

Ход Квест – игра «Музыкальная шкатулка»»

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в круг и поздороваемся с вами.

Педагог пропевает : «Здравствуйте».

Дети повторяют.

Педагог: Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся, пропевая. (Здороваются с гостями)

А чтобы нам лучше узнать друг друга, я предлагаю вам подружиться с доброй песенкой и друг с другом. Пойдемте все гулять, я вам показываю движения, а вы за мной повторяете.

Коммуникативный танец-игра : Здравствуй, милый друг»

Муз. рук: Ребята давайте тихо сядем и послушаем красивую музыку Вольфганга Амадея Моцарта «Соната» (Муз. руководитель показывает портрет Моцарта. Дети слушают музыку и она внезапно обрывается)Муз. рук: Ребята, что случилось? Что произошло с музыкой (Звучит музыка- дисгармония. Входит Фея Музыки) Фея: Здравствуйте ребята. Я – Фея Музыки. Произошло большое недоразумение. Злая колдунья-фисгармония украла музыкальную шкатулку, в которой находится скрипичный ключ, который открывает ноткам дорогу к музыке. Ребята, помогите мне. Для этого необходимо совершить путешествие в страну музыки и пройти все преграды. Вы согласны отправиться в путь на поиски? (Дети отвечают) А чтобы вам было легче пройти все испытания, вот вам карта, по которой вы должны пройти все испытания. Я надеюсь на вас, мои маленькие друзья!

(Фея Музыки уходит)Муз. рук: Ребята, давайте постараемся найти музыкальную шкатулку и вернуть феи музыке музыкальную шкатулку с нотами. Давайте посмотрим план наших действий. (Ребята рассматривают карту и решают идти. Муз. рук. Спрашивает на чем мы поедим. Дети отвечают)

Выполняют коммуникативный танец «Веселые путешественники» А. И. Бурениной

(Муз. руководитель приводит детей к столу, где лежит кубик настроения, палочки и воздушные шары)

(Работа с палочками воздушными шарами (Муз. рук. предлагает вспомнить стихи А. Барто, под ритм палочек и распевка «Бьет волшебный барабан» Дети выполняют задания и музыкальный руководитель предлагает детям по карте определить дальнейший путь.

Музыкальный руководитель : А дальше наш путь проходит по тропинке ритма. Посмотрите на карточку и попробуйте пропеть длинные и короткие звуки. (дети пропевают- ти-та) и проходят по тропинке ритма каждый отдельно, педагог следит за правильностью выполнения.

Тропинка ритма

(Дети подходят к столу, где находится карусель с нотой и черепашка)

Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю всем нам превратиться в музыкальный инструмент и вспомнить звучащие жесты. (муз. руководитель с детьми повторяет звучащие жесты. (По коленям, по голове, по щечкам, по коленкам, по плечам и т. д.)

Упражнение «Черепаха»(используя звучащие жесты)

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите кататься на карусели? (Дети отвечают) Тогда я предлагаю вам покататься на нашей карусели. Но есть определенные правила, если темп музыка звучит медленно, то и вы катаетесь медленно, а если темп музыки будет быстрее звучать, то и вы будете кататься быстрее.

Карусель «Еле, еле»(муз. из под дуба» русская нар. мелодия

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

(Потом можно повторить в другую сторону.)

(Муз. рук. объясняет, понятие громко-тихо в музыке.)

Карусель «Тихо- громко»» светит месяц» русская народная музыка

(Затем музыкальный руководитель вместе с воспитателем берет карусель и предлагает детям по очереди спрятаться (девочки- мальчики). А в конце накрывает их каруселью «Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя. А кто будет говорить, того будем выводить»

(Дети смотрят на карту, определяют, как идти дальше)

Муз руководитель: А сейчас наша дорога будет необычной, мы вначале выполним гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали, скакали

Солнышко встречали

Забралися на мосток

И забили гвозди

Потом в речку. бултых…

Музыкальный руководитель : Вот я сейчас ваши пальчики –человечки поймаю (бегает за пальчиками, дети убирают за спину)

Музыкальный руководитель : А теперь давайте глубоко подышим.

Дыхательная гимнастика «Слышу шорох»,

«Крокодилий голосок»

А теперь берите в руки листочки и, чтобы попрощаться с осенними деньками и исполнить знакомую песню «Ах, какая осень»

(Дети берут листья и поют песню)

Песня : «Ах, какая осень» музыка З. Роот

(Дети приходят к столу, где стоит музыкальная шкатулка.)

Музыкальный руководитель : Ребята, вот она шкатулка, а в ней лежат разные музыкальные инструменты и конечно же скрипичный ключ.

Ребята, теперь мы с вам смело можем слушать красивую музыку, а давайте ее исполним на музыкальных инструментах. Только, чур, я буду дирижером оркестра. (Дети разбирают музыкальные инструменты, определяя название инструмента.)

Оркестр «Соната» В. А. Моцарт

Музыкальный руководитель : Ребята, прежде чем отправиться домой, я предлагаю вам немного отдохнуть. На улице, через несколько дней начнется зима, давайте мы с вами вспомним, как лепить снеговика.

Игра: Лепим снеговика»

(Музыкальный руководитель объясняет правила игры и проговаривает текст с движениями :

Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком второй

Лепим, лепим третий ком

Будешь ты снеговиком, глазки, глазки, нос морковкой

Рот большой, наверх ведерко!

(Звучит музыка Моцарта, входит Фея музыки)

Фея Музыки : Спасибо вам, мои дорогие друзья, что вы прошли все препятствия и нашли мою музыкальную шкатулку, где хранится скрипичный ключ. Теперь можно слушать и наслаждаться красивой музыкой! До свидания мои друзья

Муз. руководитель: А нам, ребята пора возвращаться, мы с вами так далеко ушли. предлагаю поехать на веселом поезде. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. Стройтесь в паровозики.

Танец «Ручки- ножки»(коммуникативный танец)

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Дети отвечают)

А еще я рада, что вы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу! Спасибо вам, ребята!

Угощение для детей.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие-квест «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие-квест «Музыкальная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Имангулова Наталья Александровна (УИ 247970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД