Имангулова Наталья Александровна
Музыкальное занятие-квест «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Квест – Музыкальная шкатулка»
Участники-дети 6-7 лет.
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие. Речевое развитие,
физическое развитие.
Публикация «Музыкальное занятие-квест „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать знания о музыкально- шумовых инструментах.
• Поощрять умение самостоятельно воспроизводить заданный
ритмический рисунок.
• Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма, динамический
слух, темп музыки, чувство ритма и коммуникативные навыки.
• Создать условия для развития логического мышления, смекалки.
• Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами : темп музыки, понятие- громко-тихо в музыке, длинные, короткие звуки.
• Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
Воспитательные:
• воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
• побуждать детей к двигательным импровизациям;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флеш-носители.); подборка музыкальных произведений; карусель; музыкально- шумовые инструменты для оркестра (маракасы, трещетка, бубен, треугольник, металлофон,); тропинка ритма; карта; шарики; черепашка; скрипичный ключ ; листья; чупа-чупсы
Ход Квест – игра «Музыкальная шкатулка»»
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в круг и поздороваемся с вами.
Педагог пропевает : «Здравствуйте».
Дети повторяют.
Педагог: Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся, пропевая. (Здороваются с гостями)
А чтобы нам лучше узнать друг друга, я предлагаю вам подружиться с доброй песенкой и друг с другом. Пойдемте все гулять, я вам показываю движения, а вы за мной повторяете.
Коммуникативный танец-игра : Здравствуй, милый друг»
Муз. рук: Ребята давайте тихо сядем и послушаем красивую музыку Вольфганга Амадея Моцарта «Соната» (Муз. руководитель показывает портрет Моцарта. Дети слушают музыку и она внезапно обрывается)Муз. рук: Ребята, что случилось? Что произошло с музыкой (Звучит музыка- дисгармония. Входит Фея Музыки) Фея: Здравствуйте ребята. Я – Фея Музыки. Произошло большое недоразумение. Злая колдунья-фисгармония украла музыкальную шкатулку, в которой находится скрипичный ключ, который открывает ноткам дорогу к музыке. Ребята, помогите мне. Для этого необходимо совершить путешествие в страну музыки и пройти все преграды. Вы согласны отправиться в путь на поиски? (Дети отвечают) А чтобы вам было легче пройти все испытания, вот вам карта, по которой вы должны пройти все испытания. Я надеюсь на вас, мои маленькие друзья!
(Фея Музыки уходит)Муз. рук: Ребята, давайте постараемся найти музыкальную шкатулку и вернуть феи музыке музыкальную шкатулку с нотами. Давайте посмотрим план наших действий. (Ребята рассматривают карту и решают идти. Муз. рук. Спрашивает на чем мы поедим. Дети отвечают)
Выполняют коммуникативный танец «Веселые путешественники» А. И. Бурениной
(Муз. руководитель приводит детей к столу, где лежит кубик настроения, палочки и воздушные шары)
(Работа с палочками воздушными шарами (Муз. рук. предлагает вспомнить стихи А. Барто, под ритм палочек и распевка «Бьет волшебный барабан» Дети выполняют задания и музыкальный руководитель предлагает детям по карте определить дальнейший путь.
Музыкальный руководитель : А дальше наш путь проходит по тропинке ритма. Посмотрите на карточку и попробуйте пропеть длинные и короткие звуки. (дети пропевают- ти-та) и проходят по тропинке ритма каждый отдельно, педагог следит за правильностью выполнения.
Тропинка ритма
(Дети подходят к столу, где находится карусель с нотой и черепашка)
Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю всем нам превратиться в музыкальный инструмент и вспомнить звучащие жесты. (муз. руководитель с детьми повторяет звучащие жесты. (По коленям, по голове, по щечкам, по коленкам, по плечам и т. д.)
Упражнение «Черепаха»(используя звучащие жесты)
Муз. руководитель: Ребята, а вы любите кататься на карусели? (Дети отвечают) Тогда я предлагаю вам покататься на нашей карусели. Но есть определенные правила, если темп музыка звучит медленно, то и вы катаетесь медленно, а если темп музыки будет быстрее звучать, то и вы будете кататься быстрее.
Карусель «Еле, еле»(муз. из под дуба» русская нар. мелодия
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
(Потом можно повторить в другую сторону.)
(Муз. рук. объясняет, понятие громко-тихо в музыке.)
Карусель «Тихо- громко»» светит месяц» русская народная музыка
(Затем музыкальный руководитель вместе с воспитателем берет карусель и предлагает детям по очереди спрятаться (девочки- мальчики). А в конце накрывает их каруселью «Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя. А кто будет говорить, того будем выводить»
(Дети смотрят на карту, определяют, как идти дальше)
Муз руководитель: А сейчас наша дорога будет необычной, мы вначале выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки
Смешные человечки
Прыгали, скакали
Солнышко встречали
Забралися на мосток
И забили гвозди
Потом в речку. бултых…
Музыкальный руководитель : Вот я сейчас ваши пальчики –человечки поймаю (бегает за пальчиками, дети убирают за спину)
Музыкальный руководитель : А теперь давайте глубоко подышим.
Дыхательная гимнастика «Слышу шорох»,
«Крокодилий голосок»
А теперь берите в руки листочки и, чтобы попрощаться с осенними деньками и исполнить знакомую песню «Ах, какая осень»
(Дети берут листья и поют песню)
Песня : «Ах, какая осень» музыка З. Роот
(Дети приходят к столу, где стоит музыкальная шкатулка.)
Музыкальный руководитель : Ребята, вот она шкатулка, а в ней лежат разные музыкальные инструменты и конечно же скрипичный ключ.
Ребята, теперь мы с вам смело можем слушать красивую музыку, а давайте ее исполним на музыкальных инструментах. Только, чур, я буду дирижером оркестра. (Дети разбирают музыкальные инструменты, определяя название инструмента.)
Оркестр «Соната» В. А. Моцарт
Музыкальный руководитель : Ребята, прежде чем отправиться домой, я предлагаю вам немного отдохнуть. На улице, через несколько дней начнется зима, давайте мы с вами вспомним, как лепить снеговика.
Игра: Лепим снеговика»
(Музыкальный руководитель объясняет правила игры и проговаривает текст с движениями :
Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком второй
Лепим, лепим третий ком
Будешь ты снеговиком, глазки, глазки, нос морковкой
Рот большой, наверх ведерко!
(Звучит музыка Моцарта, входит Фея музыки)
Фея Музыки : Спасибо вам, мои дорогие друзья, что вы прошли все препятствия и нашли мою музыкальную шкатулку, где хранится скрипичный ключ. Теперь можно слушать и наслаждаться красивой музыкой! До свидания мои друзья
Муз. руководитель: А нам, ребята пора возвращаться, мы с вами так далеко ушли. предлагаю поехать на веселом поезде. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. Стройтесь в паровозики.
Танец «Ручки- ножки»(коммуникативный танец)
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Дети отвечают)
А еще я рада, что вы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу! Спасибо вам, ребята!
Угощение для детей.