Алёна Каракчиева
Занятие «Музыкальные инструменты Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель: Дать первичное представление об изготовлении Коми народных музыкальных инструментов
Задачи:
1. Учить играть на музыкальных инструментах.
2. Закреплять название знакомых музыкальных инструментов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Воспитывать интерес к Коми народным музыкальным инструментам, Коми народной музыки.
Ход занятия : дети приходят в муз зал под коми песню.
М. р: Виджа олын. Ребята, вы знаете что я сказала? (ответы)
Я сказала на Коми языке здравствуйте. Давайте вместе
поздороваемся. (повторяют)
М. р: Ребята, мы с вами рассматривали коми муз-е инструменты, вы помните
их (ответы).Сейчас я проверю, буду загадывать вам загадки про них а вы
попробуйте отгадать.
Загадки (загадываю и показываю фото муз инструментов)
Красивая, гладкая, деревянная, сначала покормит, а потом заиграет.
(деревянные ложки, пу паньяс)
2. Вот дощечка подвесная, звонкая да шумная. Пастухи на ней играют, зверей диких отгоняют. (деревянный барабан- пу барабан)
3. Если овцы или козы забрели на поле пощипать зелёной травки, попастись на воле. Резким звуком сторож их пугает и топтать в полях посевы тон не позволяет.
(трещётка- сярган)
4. В ней ягодки шуршат, ребятишек веселят- это первая игрушка под названьем (погремушка)
5. Ночью в колотушку сторож стучит, стук колотушки людям говорит: «Я вас охраняю, спите до утра, а солнышко проснётся и всем вставать пора»! (колотушка-тотшкодчан)
6. В путь с собой оленевод палочки всегда берёт. Громко палочки стучат, пугают волка и волчат. (палочки-пу бедьяс)
7. А какой муз инструмент похож на скрипку из этих картин? (ищут и говорят)
Хотите послушать как он звучит? (слушают)
М. р: Молодцы, А теперь давайте некоторые муз- е инструменты послушаем как они звучат. (рассматривают и играют.)
-А теперь отвернитесь от меня, закройте глаза и узнайте, какой муз. инструмент прозвучит.
«ИГРА УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ»
Молодцы, все угадали. Испокон веков коми- народ любил играть, петь, танцевать, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах, сделанных своими руками. Использовали для этого бересту, дерево, стебли травы и получились такие инструменты которые издают звук, эти инструменты пришлись по душе коми народу, они их сохранили и изготавливают по сей день.
Ребята, вы хотите поиграть в оркестре? Жаль на всех не хватает инструментов. Что же нам делать, чтоб у всех инструменты были? (дети предлагают свои варианты)
А можно их купить в магазине? Да но хочется поиграть сегодня. Можно сделать своими руками.
Давайте подумаем, какие инструменты мы сможем сделать сейчас, вот посмотрите, у меня есть береста, палочки, дощечка, фасоль (предложения).
А вот послушайте шур-шор, на что похож (погремушку)
Сможем мы сделать коми- погремушку? А пу барабан?
Чтобы работа шла быстрей нам надо разделиться, кто то будет делать барабаны, а кто- то будет мне помогать делать шур- шор
(самостоятельное выполнение муз инструментов)
-Ну теперь у вас у всех есть муз инструменты, можно играть в оркестре.
Игра в оркестре Коми-пермяцкая народная песня «Ленок»
(Дети выполняют движения в кругу под песню, на проигрыш играют
на муз-х инструментах)
М. Р: Ребята, мы услышали с вами звук этих инструментов? (ответ) Значит у нас получился замечательный оркестр. Теперь эти муз инструменты мы можем использовать для оркестра и с другими детьми, они у нас будут находится вместе со всеми музыкальными инструментами. А вы можете сделать такие же дома с родителями. Спасибо вам большое. Аджищлитедж. (До свидания)