ширко виталий
Музыкальное занятие для семинара «Работа с одарёнными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
предлагаю сценарий занятия " Весёлый колокольчик" где дети средней группы знакомятся с звучанием и приобретают навыки владения ударными инструментами. в занятии использованы : барабан, моракасы, бубен, ксилофон. а также анимационные видеофрагменты "Полянка весёлого колокольчика" где колокольчик, на анимационный на фоне цветов. Он не только разговаривает но и играет в конце занятия с детьми. видео и музыкальные материалы добавлю чуть позже
Сценарий проведения занятия
Атрибутика
Барабаны 5 шт
Маракасы 5 шт
Бубны 5 шт
Ложки 10 шт
Публикация «Музыкальное занятие для семинара „Работа с одарёнными детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ксилофоны 5 шт.
Цветы 5 штук
Экран
Проектор
Персонажи
Гномики 5 человек
На экране анимационный видеосюжет цветочная полянка в центре большой колокольчик. Голос за кадром.
Вы когда- нибудь, слышали, как звучит колокольчик? Не простой, а цветочный? Вот и я не слышал. А так хочется узнать, на что же похож звук цветка колокольчика. Я думаю, это необычный звонкий звук, а наверное, самый волшебный звук. А как вы думаете? Однажды, мне рассказали одну очень необычную историю. Необычна она тем, что в ней были 5 маленьких, но очень любознательных гномика. А звали их так. Динь (выходит) Дон (выходит) и Бим (выходит) Бом (выходит) Трюх (выходит). А ещё один очень грустный Колокольчик. Видео на экране.
Динь: Братцы гномы, вот он, тот самый.
Дон: Он конечно похож на колокольчик, вот только я не слышу, как он звенит.
Бим: Может быть, его надо потрясти?
Бом: Может по нему надо постучать?
Трюх: Может, мы его просто попросим нам немножечко поиграть?
Колокольчик: Ой, не надо меня трясти, и стучать по мне тоже не надо. Я бы с удовольствием вам поиграл, вот только я не знаю как.
Муз. работник : Как же так? Ты же музыкальный колокольчик, хоть и цветочный. А у каждого музыкального инструмента есть свой музыкальный голос. Гномики, надо вам помочь Колокольчику. Вам надо найти его колокольчиковый голос. Отправляйтесь скорее в путь.
Звучит музыка, гномы идут по залу. Голос за кадром.
И вот отправились они по цветочной полянке и тут под белой ромашкой они нашли….
Динь: что это? (показывает на барабаны)
Дон: Может это голос колокольчика?
Муз. работник : Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?
(Показывает, как брать инструмент и палочки. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)
Муз. работник : Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что громкий, резкий и т. д.)
Муз. работник : Правильно. Потому что этот инструмент называется барабан. Он никак не может быть голосом колокольчика. Тогда, Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.
Звучит музыка, гномы идут по залу. Голос за кадром.
И вот отправились они дальше идут и хлопают в ладоши и тут под красивым цветком увидели…
Бим: что это? (показывает на маракасы)
Бом: Может это голос колокольчика?
Муз. работник : Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?
(Показывает, как брать инструмент. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)
Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что тихий, щипящий и т. д.)
Муз. работник : Правильно. Потому что этот инструмент называется маракасы. Он тоже не может быть голосом колокольчика. скорее Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.
Звучит музыка, гномы идут по залу. Голос за кадром.
И вот отправились они дальше идут и громко хлопают, а под красивым цветком…
Динь: что это? (показывает на бубен)
Дон: Может это голос колокольчика?
Муз. работник : Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?
(Показывает, как брать инструмент. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)
Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что громкий, ударный и т. д.)
Муз. работник : Правильно. Потому что этот инструмент называется бубен. Он тоже не может быть голосом колокольчика. скорее Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.
Бим: что это? (показывает на ложки)
Бом: Может это голос колокольчика?
Муз. работник : Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?
(Показывает, как брать инструмент. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)
Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что громкий, не мелодичный и т. д.)
Муз. работник : Правильно. Потому что этот инструмент называется ложки. Он тоже не может быть голосом колокольчика. Скорее Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.
Динь: что это? (показывает на ксилофон)
Дон: Может это голос колокольчика?
Муз. работник : Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?
(Показывает, как брать инструмент и палочки. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)
Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (да) А почему вы так думаете? (отвечают, что звонкий, мелодичный и т. д.)
Муз. работник : Правильно. Потому что этот инструмент называется ксилофон. Он очень похож на голос колокольчика.
Трюх: А давайте мы его спросим?
Делают круг по залу и подбегают к экрану.
Трюх: Колокольчик, Колокольчик, смотри это твой голос?
Анимационный видеофрагмент Колокольчика.
Конечно же мой! Ура! Вы его нашли! Теперь я буду звучать как настоящий колокольчик!
Муз. работник : Колокольчик, мы очень рады, что помогли тебе найти свой музыкальный голос. Может быть ты захочешь с гномиками что нибудь нам исполнить? Пока они искали твой голос, они научились играть на …. А впрочем, они сами, скажут на чём.
Динь: На барабане (берёт и одевает)
Дон: На маракасах (берёт)
Бим: На бубне (берёт)
Бом: На ложках (Берёт)
Трюх: На ксилофоне (берёт)
Звучит музыка на экране анимационный фрагмент гномики с колокольчиком играют пьесу.