Ольга Бондарева
Музыкальное развлечение «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение «Зимушка-зима»
Задачи:
- развивать слуховое внимание, быстроту реакции;
- развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой П. И. Чайковского посредством танцевальных движений и художественного слова;
- учить узнавать песню по вступлению, передавать веселый, радостный характер песни, брать вовремя дыхание;
- воспитывать в детях любовь к природе, к искусству.
Публикация «Музыкальное развлечение „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Дети заходят в зал под веселую новогоднюю музыку и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (М. Р) : здравствуйте, ребята! Смотрите, под елочкой лежит конверт. Интересно, что же в нем? Здесь что-то написано! (открывает конверт) «Загадки». Будем их отгадывать?
Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Трясет перинки-
Над миром пушинки? (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
М. -Р: правильно, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше занятие зиме, этому красивому времени года. Пойдемте на зимнюю тропинку и посмотрим, полюбуемся ее красотами. Только на тропинке будьте внимательны: слушайте и выполняйте то, что скажет воспитатель.
(Проводится игра «Тропинка». Звучит определенная музыка дети идут на лыжах и катаются на коньках.)
Воспитатель: молодцы! Все были внимательны, четко выполняли команды. Мне очень понравились. А сейчас сядем на стулья, послушаем музыку зимы.
М-Р: сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Хотите послушать? Слушайте!
(Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».)
М-Р: какая музыка по характеру? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели?
(ответы детей)
М-Р: вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, танец снежинок. Давайте мы все вместе попробуем покружится под музыку как снежинки.
(Снова звучит произведение П. И. Чайковского «Декабрь», дети импровизируют в танце.)
М-Р: какой замечательный танец. Вы настоящие танцоры. Многие поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
(Дети рассматривают картины «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Волшебница зима» К. Юона, «Иней» Н. Кузнецова.)
М-Р: а сейчас для вас, ребятки, музыкальная загадка.
(Звучит вступление к песне «Зима» муз. В. Карасевой)
М-Р: как называется эта песня? О чем в ней поется? Как будем ее исполнять?
(Ответы детей)
Дети исполняют песню «Зима» муз. В. Карасевой.
М-Р: молодцы, ребята! Ну и закончим нашу встречу с вами хороводом вокруг елочки.
(Хоровод «В лесу родилась елочка»)