Дарья Белоусова
Музыкальное занятие «Народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках
Задачи:
Образовательные: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах
Развивающие:
• Развивать речедвигательную сферу детей;
• Развивать фонематический слух;
• Развивать чувство ритма;
• Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.
Материалы и оборудование: музыкальные ложки на каждого ребенка (по две, картинки с изображениями ложек, расписанных по разному
Методы и приё мы: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках)
Интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное»
Использованная литература: Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС
Вводная часть Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня песней, а вы мне будете помогать. Давайте, попробуем:
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Основная часть Я сегодня пришла
И с собою принесла
Ложки расписные
Красивые, резные!
Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? Воспитатель показывает музыкальную ложку. И почему ими не только кушают, но и играют на них?
Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».
Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.
Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга. Геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские; выжиганием – вятские.
Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.
А вы слышали, как играют на ложках? Людей, которые играют на ложках, называют ложкари.
Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе.
(раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть).
Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.
Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.
Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.
Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.
Ритмическое упражнение
1,2,3 – ты на ложки посмотри,
1,2,3,4 – вот мы ложечки купили
1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!
Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.
Угадайте, на что похож этот звук. А какой это звук?
Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Эта игра так и называется «Лошадка».
Еду, еду к бабе к деду - ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу.
На лошадке в красной шапке
Цок, цок, цок, цок…
А сейчас мы с вами превратимся в настоящих ложкарей и будем играть на ложках под музыку.
Воспитатель с детьми играют под музыку на мотив Р. Н. П. «Ах вы сени»
Заключительная часть Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, что их делают из чего?
За что мы держим ложки? Как нужно держать ложки, чтобы получился звонкий стук, а как, чтобы – глухой? Вы были очень внимательными и старались.