Бэлла Вербицкая
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
авловский район, р. п. Тумботино, Нижегородская область.
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Вербицкая Б. В.
Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки,
создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.
З дачи:
*)Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты, и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз. инструментов).
Публикация «Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников „Всемирный день музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
*)Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: (Пропевает) : «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здрав-ствуй-те!»
Муз. рук-ль: Сегодня 1 октября. Это всемирный день музыки. Дети, вы любите музыку?
Дети: Да!
Муз. рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку?
(Ответы детей).
Муз. рук-ль: Правильно. Музыка окружает нас повсюду.
Послушай: музыка вокруг, она во всём – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень песенкой без слов. Всё на одной звенящей ноте.
Исполнение музыкальным руководителем песни «Я хочу увидеть музыку», муз. А. Струве
Муз. рук-ль: Посмотрите, а вот и сама фея Музыка к нам в гости пожаловала.
(Показ иллюстрации феи Музыки) Посмотрите, фея Музыка вся в разноцветной радуге.
А как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
Дети: Из ноток.
Муз. рук-ль: Правильно, из ноток!
(Показ нотки.)
Муз. рук-ль: А сколько ноток бывает?
Дети: Семь ноток.
(Показ звукоряда цветного.)
Муз. рук-ль: Давайте проверим. (Считают все вместе).
Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут?
(Ответы детей).
(Пропевание нот с названиями).
Муз. рук-ль: А где же нотки живут?
Дети: Нотки живут в домике, на нотном стане.
(Показ нотного стана графического.)
Муз. рук-ль: Правильно. А домик – нотный стан каким ключиком отпирается?
Дети: Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом.
Муз. рук-ль: Правильно. А вот и наш скрипичный ключ.
(Показ голограммного скрипичного ключа на подставке.)
Муз. рук-ль. Исполняет авторскую «Песенку ноток».
1к:
Семь сестрёнок семь девчат. Спеть вам песенку хотят!
Сёстры ладят и поют! Все их нотками зовут!
Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотками зовут!
2 к:
Нотки в домике живут. Домик нотный стан зовут!
Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать!
Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотки там звучать!
3 к:
Чтобы ноткам всем запеть, нужно домик отпереть!
Нужен нам скрипичный ключ. В этом деле он могуч!
Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Я могуч!
4 к:
Нотка «До» и нотка «Ре» посветлело на дворе!
Нотка «Фа» и нотка «Ми» как красиво посмотри!
Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Красиво посмотри!
5 к:
Нотка «Соль» и нотка «Ля» - наши лучшие друзья!
Нотка «Си», как гвоздь программы! – и поёт тут вся семья!
Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. вся семья!
Муз. рук-ль: Дети, а какие бывают нотки по высоте?
Дети: Нотки бывают высокие и низкие.
(Показ звукоряда с высокими и низкими звуками.)
Муз. рук-ль: Правильно, а какие бывают нотки по долготе?
Дети: Нотки бывают долгими и короткими.
(Показ графических изображении различной долготы нот.)
Муз. рук-ль: Нотки складываются в мелодию, которая может шагать наверх, вниз или стоять на месте.
(Показ музыкальной лесенки идущей вверх с пением:
«Я иду наверх».)
Муз. рук-ль: Хотите вместе со мной шагать по музыкальной лесенке вверх?
Дети: Да!
(Дети выполняют упражнение «Я иду на верх» вместе с музыкальным руководителем.)
Муз. рук-ль: А теперь наша мелодия шагает вниз. Послушайте.
(Показ музыкальной лесенки идущей вниз с пением: «Я шагаю вниз».)
Муз. рук-ль: А теперь всех приглашаю спуститься вместе со мной вниз.
(Дети выполняют упражнение «Я шагаю вниз» вместе с музыкальным руководителем.)
Муз. рук-ль: Посмотрите, теперь наша мелодия хоть и поёт, но стоит на месте.
( Показ рукой и пропевание ноток стоящих на месте: «Андрей воробей».)
Муз. рук-ль: Всем предлагаю показать как наша мелодия умеет стоять на месте.
(Дети выполняют упражнение «Андрей воробей» вместе с музыкальным руководителем.)
Муз. рук-ль: Дети, а музыка ещё бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают. Давайте приготовим свои ушки и повторяем нашу считалочку:
Расправляем дружно уши (взяться за мочки ушей пальчиками.)
Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны.)
Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени.)
И внимательно смотри (посмотреть на музыкального руководителя.)
(Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.)
Муз. рук-ль: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Этот лад ужасно грустный, называется…
Дети: Минор.
Муз. рук-ль: Молодцы! Всё правильно отгадали!
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, лад, в котором мы играем, называется.
Дети: Мажор.
Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Вот ещё для вас загадка-вопрос музыка
какой бывает по громкости?
Дети: Музыка бывает громкой и тихой.
Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Предлагаю вам интересную песенку.
( Исполнение песни: «Мы поём».)
Муз. рук-ль: Вот сколько у музыки разных интересных свойств. У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Какие вы знаете жанры музыки?
Дети: Жанры музыки - песня, танец и марш.
Муз. рук-ль: Правильно! Предлагаю вам поиграть и определить какой же звучит сейчас жанр.
(Проводится игра на определение музыкальных жанров.)
Муз. рук-ль: Молодцы, дети! А скажи те мне кто же сочиняет музыку?
Дети: Музыку сочиняют композиторы.
Муз. рук-ль: Правильно, авторы-композиторы. А если эту музыку сочиняет народ, то как она называется?
Дети: Народную музыку сочиняет народ.
Муз. рук-ль: Правильно, а теперь для вас интересная загадка:
Нужно, чтобы меня спеть, музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало, выучи слова сначала.
Дети: Это песня.
Муз. рук-ль: Правильно, песня! Но ведь песня состоит не только из музыки, но ещё и из слов. А кто сочиняет песни?
Дети: Песни сочиняют композиторы и поэты.
Муз. рук-ль: А вы хотите поиграть в композиторов и поэтов?
Дети: Да!
( Проводится игра: «Сочини свою песенку».)
Муз. рук-ль: Молодцы! Вот сколько у нас получилось и композиторов и музыкантов. Вот счастливые моменты! Пусть звучат аплодисменты! (Все аплодируют).
Муз. рук-ль: А вы наверное сейчас заметили, что песни бывают с музыкальным сопровождением и без него. Вот сейчас мы пели песни под музыку или нет?
Дети: Без музыки.
Муз. рук-ль: Такое пение называется а, капельным. А когда песня поётся под музыку, то такое пение называется с музыкальным сопровождением.
(Прослушивание песен а, капелла, и с музыкальным сопровождением.)
Муз. рук-ль: Понравилось вам такое разное исполнение песен?
Дети: Да!
Муз. рук-ль: Дети, а скажите с помощью чего может звучать музыка?
Дети: С помощью музыкальных инструментов.
Муз. рук-ль: Правильно! Какие вы знаете музыкальные инструменты?
(Ответы детей.)
Муз. рук-ль: Вот так умные ребятки отгадайте-ка загадки:
Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран! Кто же это?
Дети: Барабан!
Муз. рук-ль: Форте - громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна, ну, конечно…
Дети: Фортепьяно.
Муз. рук-ль: Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,
Если весело Серёжка заиграет на.
Дети: Гармошке.
Муз. рук-ль: Мы очень удивляемся и очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка играет нам на.
Дети: Скрипке.
Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Предлагаю вам поиграть инструменты на слух отгадать! Тот кто отгадает, инструмент забирает.
( Проводится игра: «Угадай, на чём играю?»)
Муз. рук-ль: Вы играли так чудесно, что решила я вам ещё загадку загадать. Когда много музыкантов одновременно играют на разных музыкальных инструментах как это называется?
Дети: Оркестр!
Муз. рук-ль: Правильно! Оркестр! Тогда ещё одна загадка:
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!
Дети: Дирижёр!
Муз. рук-ль: Правильно! Приглашаю сначала в волшебный оркестр тех, кто отгадал свой музыкальный инструмент, а дирижёром будет тот, кто отгадал загадку про дирижёра.
(Игра на детских музыкальных инструментах.)
Муз. рук-ль: Посмотрите, фея Музыка как внимательно слушала вас. Давайте её поздравим с днём рождения и споём ей песню.
(Исполнение авторской песни «Фея-музыка»)
1 к: Однажды родившись на этой планете, явила она красоту.
Отправилась музыка в путь по свету, людям неся доброту.
Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.
Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.
2 к: Пред ней расстилались лучистые дали, реки, поля и леса.
И грозные крепости сразу все пали, заслышав её голоса.
Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.
Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.
3 к: Кто б ни был ты в жизни, король иль сапожник, для музыки все мы равны. И дарит она нам словно художник картины волшебной страны.
Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.
Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.
Муз. рук-ль: Фее-Музыке очень понравились ваши выступления, и она решила всех вас наградить волшебными нотками.
(Награждение детей нотками и выход из зала под музыку.)