МААМ-картинки

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки» (8 фото)

Бэлла Вербицкая
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

авловский район, р. п. Тумботино, Нижегородская область.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Вербицкая Б. В.

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки,

создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

З дачи:

*)Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты, и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз. инструментов).

Публикация «Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников „Всемирный день музыки“» размещена в разделах

*)Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: (Пропевает) : «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здрав-ствуй-те!»

Муз. рук-ль: Сегодня 1 октября. Это всемирный день музыки. Дети, вы любите музыку?

Дети: Да!

Муз. рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку?

(Ответы детей).

Муз. рук-ль: Правильно. Музыка окружает нас повсюду.

Послушай: музыка вокруг, она во всём – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов. Всё на одной звенящей ноте.

Исполнение музыкальным руководителем песни «Я хочу увидеть музыку», муз. А. Струве

Муз. рук-ль: Посмотрите, а вот и сама фея Музыка к нам в гости пожаловала.

(Показ иллюстрации феи Музыки) Посмотрите, фея Музыка вся в разноцветной радуге.

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»

А как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

Дети: Из ноток.

Муз. рук-ль: Правильно, из ноток!

(Показ нотки.)

Муз. рук-ль: А сколько ноток бывает?

Дети: Семь ноток.

(Показ звукоряда цветного.)

Фото «Всемирный день музыки»

Муз. рук-ль: Давайте проверим. (Считают все вместе).

Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут?

(Ответы детей).

(Пропевание нот с названиями).

Муз. рук-ль: А где же нотки живут?

Дети: Нотки живут в домике, на нотном стане.

(Показ нотного стана графического.)

Муз. рук-ль: Правильно. А домик – нотный стан каким ключиком отпирается?

Дети: Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом.

Муз. рук-ль: Правильно. А вот и наш скрипичный ключ.

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников - фото

(Показ голограммного скрипичного ключа на подставке.)

Муз. рук-ль. Исполняет авторскую «Песенку ноток».

:

Семь сестрёнок семь девчат. Спеть вам песенку хотят!

Сёстры ладят и поют! Все их нотками зовут!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотками зовут!

2 к:

Нотки в домике живут. Домик нотный стан зовут!

Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотки там звучать!

3 к:

Чтобы ноткам всем запеть, нужно домик отпереть!

Нужен нам скрипичный ключ. В этом деле он могуч!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Я могуч!

4 к:

Нотка «До» и нотка «Ре» посветлело на дворе!

Нотка «Фа» и нотка «Ми» как красиво посмотри!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Красиво посмотри!

5 к:

Нотка «Соль» и нотка «Ля» - наши лучшие друзья!

Нотка «Си», как гвоздь программы! – и поёт тут вся семья!

Припев: (Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. вся семья!

Муз. рук-ль: Дети, а какие бывают нотки по высоте?

Дети: Нотки бывают высокие и низкие.

Фото №1 авловский район р

(Показ звукоряда с высокими и низкими звуками.)

Муз. рук-ль: Правильно, а какие бывают нотки по долготе?

Дети: Нотки бывают долгими и короткими.

(Показ графических изображении различной долготы нот.)

Муз. рук-ль: Нотки складываются в мелодию, которая может шагать наверх, вниз или стоять на месте.

(Показ музыкальной лесенки идущей вверх с пением:

«Я иду наверх».)

Фото №2 Тумботино Нижегородская область

Муз. рук-ль: Хотите вместе со мной шагать по музыкальной лесенке вверх?

Дети: Да!

(Дети выполняют упражнение «Я иду на верх» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз. рук-ль: А теперь наша мелодия шагает вниз. Послушайте.

(Показ музыкальной лесенки идущей вниз с пением: «Я шагаю вниз».)

Муз. рук-ль: А теперь всех приглашаю спуститься вместе со мной вниз.

(Дети выполняют упражнение «Я шагаю вниз» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз. рук-ль: Посмотрите, теперь наша мелодия хоть и поёт, но стоит на месте.

( Показ рукой и пропевание ноток стоящих на месте: «Андрей воробей».)

Муз. рук-ль: Всем предлагаю показать как наша мелодия умеет стоять на месте.

(Дети выполняют упражнение «Андрей воробей» вместе с музыкальным руководителем.)

Муз. рук-ль: Дети, а музыка ещё бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают. Давайте приготовим свои ушки и повторяем нашу считалочку:

Расправляем дружно уши (взяться за мочки ушей пальчиками.)

Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны.)

Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени.)

И внимательно смотри (посмотреть на музыкального руководителя.)

(Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.)

Муз. рук-ль: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется…

Дети: Минор.

Муз. рук-ль: Молодцы! Всё правильно отгадали!

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, лад, в котором мы играем, называется.

Дети: Мажор.

Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Вот ещё для вас загадка-вопрос музыка

какой бывает по громкости?

Дети: Музыка бывает громкой и тихой.

Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Предлагаю вам интересную песенку.

( Исполнение песни: «Мы поём».)

Муз. рук-ль: Вот сколько у музыки разных интересных свойств. У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Какие вы знаете жанры музыки?

Дети: Жанры музыки - песня, танец и марш.

Муз. рук-ль: Правильно! Предлагаю вам поиграть и определить какой же звучит сейчас жанр.

(Проводится игра на определение музыкальных жанров.)

Муз. рук-ль: Молодцы, дети! А скажи те мне кто же сочиняет музыку?

Дети: Музыку сочиняют композиторы.

Муз. рук-ль: Правильно, авторы-композиторы. А если эту музыку сочиняет народ, то как она называется?

Дети: Народную музыку сочиняет народ.

Муз. рук-ль: Правильно, а теперь для вас интересная загадка:

Нужно, чтобы меня спеть, музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало, выучи слова сначала.

Дети: Это песня.

Муз. рук-ль: Правильно, песня! Но ведь песня состоит не только из музыки, но ещё и из слов. А кто сочиняет песни?

Дети: Песни сочиняют композиторы и поэты.

Муз. рук-ль: А вы хотите поиграть в композиторов и поэтов?

Дети: Да!

( Проводится игра: «Сочини свою песенку».)

Муз. рук-ль: Молодцы! Вот сколько у нас получилось и композиторов и музыкантов. Вот счастливые моменты! Пусть звучат аплодисменты! (Все аплодируют).

Муз. рук-ль: А вы наверное сейчас заметили, что песни бывают с музыкальным сопровождением и без него. Вот сейчас мы пели песни под музыку или нет?

Дети: Без музыки.

Муз. рук-ль: Такое пение называется а, капельным. А когда песня поётся под музыку, то такое пение называется с музыкальным сопровождением.

(Прослушивание песен а, капелла, и с музыкальным сопровождением.)

Муз. рук-ль: Понравилось вам такое разное исполнение песен?

Дети: Да!

Муз. рук-ль: Дети, а скажите с помощью чего может звучать музыка?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Муз. рук-ль: Правильно! Какие вы знаете музыкальные инструменты?

(Ответы детей.)

Муз. рук-ль: Вот так умные ребятки отгадайте-ка загадки:

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

Дети: Барабан!

Муз. рук-ль: Форте - громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна, ну, конечно…

Дети: Фортепьяно.

Муз. рук-ль: Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,

Если весело Серёжка заиграет на.

Дети: Гармошке.

Муз. рук-ль: Мы очень удивляемся и очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка играет нам на.

Дети: Скрипке.

Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Предлагаю вам поиграть инструменты на слух отгадать! Тот кто отгадает, инструмент забирает.

Фото №3 Музыкальный руководитель квалификационной категории Вербицкая Б

( Проводится игра: «Угадай, на чём играю?»)

Муз. рук-ль: Вы играли так чудесно, что решила я вам ещё загадку загадать. Когда много музыкантов одновременно играют на разных музыкальных инструментах как это называется?

Дети: Оркестр!

Муз. рук-ль: Правильно! Оркестр! Тогда ещё одна загадка:

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Муз. рук-ль: Правильно! Приглашаю сначала в волшебный оркестр тех, кто отгадал свой музыкальный инструмент, а дирижёром будет тот, кто отгадал загадку про дирижёра.

Фото №4 Цель Познакомить детей с календарной датой октября всемирным днём музыки создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой

(Игра на детских музыкальных инструментах.)

Фото №5 З дачи Вызвать интерес к элементам

Муз. рук-ль: Посмотрите, фея Музыка как внимательно слушала вас. Давайте её поздравим с днём рождения и споём ей песню.

(Исполнение авторской песни «Фея-музыка»)

1 к: Однажды родившись на этой планете, явила она красоту.

Отправилась музыка в путь по свету, людям неся доброту.

Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.

Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.

2 к: Пред ней расстилались лучистые дали, реки, поля и леса.

И грозные крепости сразу все пали, заслышав её голоса.

Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.

Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.

3 к: Кто б ни был ты в жизни, король иль сапожник, для музыки все мы равны. И дарит она нам словно художник картины волшебной страны.

Припев: Ах, музыка эта прекрасная фея, свела всех с ума.

Ах, музыка эта прекрасная фея, пленила сердца.

Муз. рук-ль: Фее-Музыке очень понравились ваши выступления, и она решила всех вас наградить волшебными нотками.

(Награждение детей нотками и выход из зала под музыку.)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Отчего меняется настроение?»Образовательная деятельность «Отчего меняется настроение?» Цель: Учить детей чувствовать и реагировать на музыкальные и художественные произведения. Музыкальный руководитель - Посмотрите на картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Вербицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД