Лучший педагог года

Музыкально-тематический досуг, посвящённый Дню рождения г. Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург — город творческих людей»

Екатерина Клепацкая
Музыкально-тематический досуг, посвящённый Дню рождения г. Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург — город творческих людей»

Цель: углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности, приобщить детей к музыкальной культуре и изобразительному творчеству.

Задачи:

1. Обучающие:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координация движений)

- закреплять певческие навыки (протяжное пение, правильное интонирование высоких и низких звуков)

-обогащать словарный запас детей;

- побуждать детей к самостоятельным ответам.

Публикация «Музыкально-тематический досуг, посвящённый Дню рождения г, Санкт-Петербурга „Санкт-Петербург — город творческих людей“» размещена в разделах

- побуждать к проявлению интереса к истории культуры и музыки

2. Развивающие:

-продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма;

-развивать связную речь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение

- закреплять знания о творческих профессиях (скульптор, архитектор, художник, писатель, композитор)

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

Оборудование и пособие: музыкальный центр, фортепиано, проектор, салютики для игры "конка".

Репертуар : музыкально-ритмические движения "Всадники" В. Витлина, музыкально-ритмическая игра-упражнение "Конка", песня "Город твой и мой" Е. Зарицкая, слушанье П. И. Чайковский (из "Детского альбома") Вальс, Полька, Мазурка, Мама, Марш деревянных солдатиков.

Ход занятия

Дети входят зал под музыку "Всадники" В. Витлина.

(На экране заставка с изображением Санкт-Петербурга 1 слайд)

М. Р. : Ребята, сейчас вы зашли в зал под весёлую бодрую мелодию. А каких животных она вам напоминает?

- Кони, лошадки.

МР: Правильно, угадали. !

А кто из вас видел настоящую живую лошадь? А в нашем городе?

- Да, катались на лошадках

- По городу ездят кареты с лошадьми

М. Р: Раньше в городе Санкт-Петербурге не было ни метро, ни автобусов, ни даже трамваев. Зато был другой удивительный транспорт. А как он назывался, вы мне сейчас сами скажете, когда отгадаете мою загадку:

По рельсам, по рельсам

Лошадки бегут.

Вагоны большие

Лошадки везут.

Скачут кони так легко,

Увезут вас далеко,

Стучат копыта звонко,

Бежит по рельсам. (Конка)

М. Р. : Молодцы! Правильно угадали. Вот посмотрите, какой это был интересный транспорт. (2 слайд "Конка") Ему даже поставили памятник в нашем городе.

Давайте мы сейчас представим, что попали в те времена, когда по улицам люди передвигались на конках и отправимся с вами в небольшое путешествие по Санкт-Петербургу.

Игра-упражнение "Конка".

М. Р. : И так, первая наша остановка будет на Аничковом мосту, для которого знаменитый скульптор Пётр Клодт смастерил свои 4 пары скульптур, они называются "Укротители коней". (3 слайд "Укротители коней") Посмотрите, какая сила и мощь в этих скульптурах, кони изображены как живые, как буд-то сейчас сорвутся и побегут по Невскому проспекту.

Ну а мы с вами продолжаем дальше своё путешествие. Кто ответит мне, как называется следующая скульптура, даже памятник, вы наверняка сейчас узнаете его: (4 слайд Медный всадник)

- Медный всадник

М. Р. : Правильно, ребята, это памятная скульптура была сделана по заказу нашей Императрицы. И кому же посвящён этот памятник? Что за всадник сидит на коне?

- Пётр 1

М. Р. : Всё верно, это наш Император Пётр 1 (5 слайд Пётр 1). Он основал наш город, Санкт -Петербург.

Давайте сейчас споём песню, про наш любимый город. (Выходят за воспитателем, садятся на места с воспитателем)

Песня "Город твой и мой".

М. Р. : Ребята, кто знает, как называется столица нашей страны?

- Москва.

А мы с вами живём в городе Санкт-Петербурге, который называют "Культурной столицей России". Как вы думаете, почему?

. ответы.

Да, ещё в нашем городе всегда жили и работали, очень творческие люди : архитекторы, скульпторы, художники, писатели, композиторы.

И одним из всемирноизвестных композиторов, родившихся в нашем городе был П. И. Чайковский. (6 слайд П. И. Чайковский) .

Скажите, какие из его музыкальных произведений вы уже слышали?

- ответы. Мама, Марш деревянных солдатиков, Новая кукла, Вальс, Полька, Мазурка.

М. Р. : Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную викторину по проиведениям Чайковского из "Детского альбома".

Дидактическая игра "Музыкальная викторина "Детский альбом" П. И. Чайковский.

1) Марш деревянных солдатиков

2) Вальс

3) Полька

4) Мазурка

М. Р. : Ребята, вы большие молодцы, а что это за музыка такая? Что под неё можно делать, как вы думаете?

- Маришировать, танцевать.

М. Р. : Правильно, молодцы! Танцевать. И теперь у нас будет ещё одна остановка в нашем путешествии. Мы с вами оказались в самом центре нашего города. Смотрите какое прекрасное здание находится здесь. (7 слайд "Зимний дворец") Как же оно называется?

- Зимний дворец

М. Р. : Всё верно, в Зимнем дворце жили наши Императоры и устраивали в нём балы и торжественные приёмы. (8 слайд) Дамы надевали пышные платья и танцевали со своими ковалерами.

Давайте представим с вами, что мы оказались на таком балу в Зимнем дворце и станцуем вальс. (Мальчики приглашают девочек, после мальчики сажают девочек на места)

Вальс

Заключительная часть:

Ребята, расскажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового про наш город? Кто основал Санкт-Петербург? Какой композитор писал музыку для детей?

Расскажите обязательно родителям, про наше сегодняшнее занятие и про то что вы узнали сегодня. А ещё погуляйте с ними обязательно по нашему прекрасному городу.

Дети выходят за воспитателем из зала под марш

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематический досуг, посвящённый Дню рождения г. Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург — город творческих людей»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематический досуг, посвящённый Дню рождения г. Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург — город творческих людей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клепацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД