Екатерина Клепацкая
Музыкально-тематический досуг, посвящённый Дню рождения г. Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург — город творческих людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности, приобщить детей к музыкальной культуре и изобразительному творчеству.
Задачи:
1. Обучающие:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координация движений)
- закреплять певческие навыки (протяжное пение, правильное интонирование высоких и низких звуков)
-обогащать словарный запас детей;
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
Публикация «Музыкально-тематический досуг, посвящённый Дню рождения г, Санкт-Петербурга „Санкт-Петербург — город творческих людей“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
- побуждать к проявлению интереса к истории культуры и музыки
2. Развивающие:
-продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма;
-развивать связную речь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение
- закреплять знания о творческих профессиях (скульптор, архитектор, художник, писатель, композитор)
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
Оборудование и пособие: музыкальный центр, фортепиано, проектор, салютики для игры "конка".
Репертуар : музыкально-ритмические движения "Всадники" В. Витлина, музыкально-ритмическая игра-упражнение "Конка", песня "Город твой и мой" Е. Зарицкая, слушанье П. И. Чайковский (из "Детского альбома") Вальс, Полька, Мазурка, Мама, Марш деревянных солдатиков.
Ход занятия
Дети входят зал под музыку "Всадники" В. Витлина.
(На экране заставка с изображением Санкт-Петербурга 1 слайд)
М. Р. : Ребята, сейчас вы зашли в зал под весёлую бодрую мелодию. А каких животных она вам напоминает?
- Кони, лошадки.
МР: Правильно, угадали. !
А кто из вас видел настоящую живую лошадь? А в нашем городе?
- Да, катались на лошадках
- По городу ездят кареты с лошадьми
М. Р: Раньше в городе Санкт-Петербурге не было ни метро, ни автобусов, ни даже трамваев. Зато был другой удивительный транспорт. А как он назывался, вы мне сейчас сами скажете, когда отгадаете мою загадку:
По рельсам, по рельсам
Лошадки бегут.
Вагоны большие
Лошадки везут.
Скачут кони так легко,
Увезут вас далеко,
Стучат копыта звонко,
Бежит по рельсам. (Конка)
М. Р. : Молодцы! Правильно угадали. Вот посмотрите, какой это был интересный транспорт. (2 слайд "Конка") Ему даже поставили памятник в нашем городе.
Давайте мы сейчас представим, что попали в те времена, когда по улицам люди передвигались на конках и отправимся с вами в небольшое путешествие по Санкт-Петербургу.
Игра-упражнение "Конка".
М. Р. : И так, первая наша остановка будет на Аничковом мосту, для которого знаменитый скульптор Пётр Клодт смастерил свои 4 пары скульптур, они называются "Укротители коней". (3 слайд "Укротители коней") Посмотрите, какая сила и мощь в этих скульптурах, кони изображены как живые, как буд-то сейчас сорвутся и побегут по Невскому проспекту.
Ну а мы с вами продолжаем дальше своё путешествие. Кто ответит мне, как называется следующая скульптура, даже памятник, вы наверняка сейчас узнаете его: (4 слайд Медный всадник)
- Медный всадник
М. Р. : Правильно, ребята, это памятная скульптура была сделана по заказу нашей Императрицы. И кому же посвящён этот памятник? Что за всадник сидит на коне?
- Пётр 1
М. Р. : Всё верно, это наш Император Пётр 1 (5 слайд Пётр 1). Он основал наш город, Санкт -Петербург.
Давайте сейчас споём песню, про наш любимый город. (Выходят за воспитателем, садятся на места с воспитателем)
Песня "Город твой и мой".
М. Р. : Ребята, кто знает, как называется столица нашей страны?
- Москва.
А мы с вами живём в городе Санкт-Петербурге, который называют "Культурной столицей России". Как вы думаете, почему?
. ответы.
Да, ещё в нашем городе всегда жили и работали, очень творческие люди : архитекторы, скульпторы, художники, писатели, композиторы.
И одним из всемирноизвестных композиторов, родившихся в нашем городе был П. И. Чайковский. (6 слайд П. И. Чайковский) .
Скажите, какие из его музыкальных произведений вы уже слышали?
- ответы. Мама, Марш деревянных солдатиков, Новая кукла, Вальс, Полька, Мазурка.
М. Р. : Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную викторину по проиведениям Чайковского из "Детского альбома".
Дидактическая игра "Музыкальная викторина "Детский альбом" П. И. Чайковский.
1) Марш деревянных солдатиков
2) Вальс
3) Полька
4) Мазурка
М. Р. : Ребята, вы большие молодцы, а что это за музыка такая? Что под неё можно делать, как вы думаете?
- Маришировать, танцевать.
М. Р. : Правильно, молодцы! Танцевать. И теперь у нас будет ещё одна остановка в нашем путешествии. Мы с вами оказались в самом центре нашего города. Смотрите какое прекрасное здание находится здесь. (7 слайд "Зимний дворец") Как же оно называется?
- Зимний дворец
М. Р. : Всё верно, в Зимнем дворце жили наши Императоры и устраивали в нём балы и торжественные приёмы. (8 слайд) Дамы надевали пышные платья и танцевали со своими ковалерами.
Давайте представим с вами, что мы оказались на таком балу в Зимнем дворце и станцуем вальс. (Мальчики приглашают девочек, после мальчики сажают девочек на места)
Вальс
Заключительная часть:
Ребята, расскажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового про наш город? Кто основал Санкт-Петербург? Какой композитор писал музыку для детей?
Расскажите обязательно родителям, про наше сегодняшнее занятие и про то что вы узнали сегодня. А ещё погуляйте с ними обязательно по нашему прекрасному городу.
Дети выходят за воспитателем из зала под марш