Татьяна Гунина
Музыкально-познавательное развлечение «Дружно живем, танцуем и поем» с включением билингвального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Дружно живем, танцуем и поем
Цель: знакомить детей с культурными традициями народов чувашей и русских (фольклор, музыка, танцевальные движения).
Задачи:
1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
2. Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.
3. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
Публикация «Музыкально-познавательное развлечение „Дружно живем, танцуем и поем“ с включением билингвального компонента» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
4. Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор творческую самостоятельность детей.
Оборудование:
1. Магнитофон, аудиокассеты, аудиодиски;
2. Фортепиано;
3. Символики республик (флаг, герб);
4. Стилизованные предметы быта и национальные костюмы;
Музыкальный материал :
1. Песня «Моя Родина»
2. Чувашский танец
3. Русский танец «Русская хороводная»
4. песня «В Чебоксарах мы живём»
Зал празднично украшен. На центральной стене березки, ромашковая поляна. На столах символики республик и стилизованные предметы быта.
Звучит песня «О Родине» В. Алексеевой, И. Лейме. Дети друг за другом заходят в зал и встают на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие по нашей Родине, а именно по Поволжью. Познакомимся с культурой разных национальностей, с их песнями, стихами, танцами, играми.
В центр зала выходят мальчик и девочка (ведущие) :
Сетнер: Ой,Нарспи! Я знаю, что наша страна очень большая, и живут в ней люди разных национальностей.
Нарспи: Сетнер, они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…
Сетнер: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, петь, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.
Нарспи: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!
Звучит чувашская музыка. В центр зала выходят дети – чуваши.
Ребенок: Чувашская земля, чудесный край,
Ты всех похвал и почестей достоин.
Здесь солнце, словно пышный каравай,
Тут воздух, будто на меду настоян.
Живет тут удивительный народ,
Способный веселиться и трудиться,
Который очень нежно бережет
Жемчужины преданий и традиций.
Симфонией звучит грачиный край,
И песней колосится тут пшеница.
Ребенок: Атьар ташша пуслар-и?
Ура тапса ташлар-и?
Атьар ташша пуслар-и?
Ура хусса ташлар-и?
Исполняется «Чувашский танец»
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Песня «Моя Родина»
Ребенок: Веселил нас много раз
Русский танец «перепляс».
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
Исполняется «Русская хороводная»
Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?
- ЧУВАШИЯ
Ребенок: Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Исполняется песня «В Чебоксарах мы живём»