татьяна Ганичева
Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального конкурса для детей и их родителей «Удивительный оркестр»
Цель: доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.
Задачи:
1. Учить детей и родителей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.
2. Развивать мышление и память детей о музыкальных инструментах,
Публикация «Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей „Удивительный оркестр“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
привлечь родителей к разгадыванию загадок об инструментах.
3. Учить детей вместе со взрослыми играть в оркестре на детских музыкальных инструментах.
4. Привлечь родителей к разгадыванию кроссворда и просмотру мультимедийной презентации.
5. Воспитывать желание принимать участие в играх и развлечениях, выполнять правила поведения на общих мероприятиях.
Ведущий: Добрый вечер всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашем детском саду проводится музыкальный конкурс “ Удивительный оркестр”.
Ведущий:
Прекрасный день нам дарит праздник,
И главный гость на нем - игра.
Давайте поиграем все вместе. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и возьмитесь за руки. Давайте все вместе прокатимся на карусели.
Подвижная игра «Карусель» (под песню «Веселая карусель» с родителями в парах)
Ведущий:
Посмотрите, утром рано
В детский сад прислали телеграмму.
Ну-ка, ну-ка, прочитаем,
Что в ней — мы сейчас узнаем.
«Спешу из сказочной страны,
Чтоб музыкальный конкурс провести.
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».
Ведущий: Ребята, у Феи Музыки есть добрые помощники, давайте попросим их нам помочь, чтобы Фея Музыки с дороги не сбилась и в пути не заблудилась, отыскала к нам быстрее дорогу. Эти помощники всегда рядом с нами, стоит только внимательно прислушаться.
Дети: ВОВА,НАСТЯ, ОЛЕГ
1. И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
2. Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
3. Может песней - полу сказкой
Нас, шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.
Ведущий:
Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.
(Ноты)
Песня «В мире музыки» Машечковой
В зал под музыку входит Фея Музыки
Фея:
Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас,
Принять участье в конкурсной программе!
Ведущий:
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Фея Музыки для вас,
Устраивает состязание.
Ведущий:
Давайте познакомимся с участниками конкурса.
Представление участников. Команды: дети и родители придумывают название (аккорд и нотка)
Разыграть нотки (зеленые и красные)
Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем. Прежде чем объявить название 1 тура, я попрошу вас отгадать загадку.
Машет палочкой он плавно
Знает каждый инструмент.
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!
Кто это, ребята?
Дети: Дирижер.
1 тур - загадки о музыкальных инструментах - картинки музыкальных инструментов (См. «Моя тема»)
Загадки:
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)
Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают : (Тарелки)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет: (Скрипка)
Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Предлагаю поиграть в игру «Кто скорее ударит в барабан» (2 команды, 2 барабана)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята познакомят нас со своим необычным оркестром.
Оркестр «Вальс шутка» муз. Д. Шостаковича
Подводятся итоги конкурса, и объявляется победители 1 тура.
И наш 2 Тур – «Узнай по голосу» (тембры музыкальных инструментов)
Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает. За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (родители – зеленые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
См. папка «Симфонический оркестр» из «Моя тема»
1 Ребенок: ЛЁНЯ, НИКИТА, ИЛЬЯ
А на сцене будто праздник :
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
2. Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижёр, он в чёрном фраке,
Он, как ласточка одет.
3. Всё блестит в сиянье света
Не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем – это
Симфонический оркестр!
Ведущая: Правильно. Когда играет сразу много инструментов – это играет оркестр. Значит, ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Древние греки словом «орхестра» обозначали площадку перед сценой, на которой выступали музыканты и танцоры.
Сейчас оркестром называют большую группу музыкантов(12 человек и более, исполняющих музыку на различных инструментах.
Игра «Третий лишний» (Презентация «Оркестр» (симфонический оркестр 1) см. «Моя Тема»)
Ведущая: Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку
Ведущий: Дадим нашему жюри время для подведения итогов, а я тем временем приглашаю выступить старших музыкантов.
АНЯ: Праздник будет интересней,
Если мам и пап возьмём в оркестр.
Мамы и папы вспомните те дни.
Когда были вы детьми.
Ведущая раздаёт родителям инструменты.
ФЕЯ: Уважаемые Родители, я предлагаю вам стать музыкантами в моем оркестре, я буду дирижером и буду показывать карточки – какой партии инструментов начинать играть, будьте внимательны, Я думаю у нас все получится!
Оркестровка «Гавот» Госсека
Ведущий: поаплодируйте родителям, они талантливые музыканты!
Фея Музыки подводит итог 2 тура, объявляет победителей.
3 тур – «Разгадай кроссворд»!
(Приложение)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру «Оркестр»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/047e1d6e0c614e8296607813b49c4776.jpg.jpg[/IMG] Игра «Веселый оркестр» (подвижная) украинская народная (приготовить 2 подноса с инструментами и дирижерскую палочку)
Ведущий: Про музыкальные инструменты дети даже частушки знают. Частушки: НИКИТА, АНЯ,ВОВА,ЛЁНЯ, НАСТЯ
1. В громкий бубен, как в окошко, я стучу, зову друзей,
Громкий бубен, как лукошко, полон песен и затей.
2. Я на дудочке играю, песни звонкие пою.
Ни на что не променяю чудо – дудочку свою!
3. Треугольник музыкальный, зазвеню я громче всех.
Пусть услышат и узнают голос мой и детский смех.
4. Эти ложки пригодятся, кашу есть и щи,
Ну, а мы на них сыграем – выйди, попляши!
5. Я в подарок получила новенькое пианино.
Скоро ноты буду знать и поеду выступать!
Ведущий: А сейчас - внимание, объявляю начало 4 тура!
«Музыкальных дел мастера»
Командам предлагается изготовить свой музыкальный инструмент и рассказать о нем. (собрать разрезные картинки с изображениями музыкальных инструментов). Побеждает игрок, первым собравший инструмент (давший более полный ответ) – картинки ЛИТАВРЫ и ГИТАРА
Ведущий: Пока жюри подводит итог, предлагаю посмотреть мультимедийную презентацию «Симфонический оркестр»
Фея Музыки подводит итог, объявляет победителей.
Ф. М. : Вижу, вы все любите музыку, а я всегда с теми, кто любит музыку.
Фея Музыки :
За усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты,
За гром аплодисментов, И звонкий смех
Хотим наградить всех!
(Награждение участников.) – скрипичные ключи, и медали