Ирина Горпенко
Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Знайка — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Знайка — пешеход
Цель:
Повторение правил дорожного движения и их применения в повседневной жизни.
Задачи:
1. Закреплять при помощи песен, попевок, игр, загадок правила дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на остановке.
2. Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование:
• Кукла –«Знайка»;
• Мультимедиа с экраном;
• Ритмическая партитура попевки;
• Иллюстрации: проезжая часть дороги, пешеходный переход;
Публикация «Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД „Знайка — пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Знаки: пешеходный переход, автобусная остановка;
• Сигналы светофора.
Музыкальный материал : «Песня о правилах» музыка Горпенко И. И. ; «Песенка о светофоре» музыка Горпенко И. И. ; «Ходьба» народная мелодия обработка В. Агафонникова.
Музыкальный руководитель.
Сегодня, ребята, к вам на занятие пришла кукла «Знайка».
Она споёт вам песню, послушайте её внимательно.
(«Песня о правилах» муз. Горпенко И. И.)
Скажите, о чем будет идти речь на занятии?
Дети.
О правилах дорожного движения.
Музыкальный руководитель.
Правильно ребята, а теперь скажите, зачем мы каждый год повторяем и
учим правила дорожного движения?
Дети.
Для того чтобы знать и уметь, как правильно переходить проезжую часть,
перекресток.
Знайка.
Какие вы, ребята, молодцы. Давайте представим, что вы без мамы, папы пошли в школу и вам надо перейти проезжую часть.
Кто же на дороге для вас самый первый помощник?
Дети.
Пешеходный переход.
Знайка.
Правильный ответ. «Чтоб дорогу перейти, обратись к пешеходному пути».
Музыкальный руководитель.
Какая хорошая фраза! Я её зашифрую ритмическими полосками и
поработаем над ней.
( Показ ритмической партитуры: длинные и короткие полоски).
Давайте прочитаем на слог «Та» длинную полоску, а на слог «Ти» -
короткую полоску.
Теперь проговорим словами эту фразу в ритме, прохлопаем ладошками.
А, если нет пешеходного перехода, мы можем перейти улицу?
Дети.
Можем. Подойдя к проезжей части надо посмотреть влево, вправо и
если нет транспорта, или он далеко, спокойно перейти её по
прямому пути.
Музыкальный руководитель.
Правильно. «Влево, вправо посмотри, транспорта нет - переходи».
Кто мне сочинит мелодию на эти слова?
(Ребенок сочиняет, а потом все дети повторяют песенку с движениями).
А теперь ребятки, загадаю вам загадки.
1. В этом месте, как не странно
Ждут чего-то постоянно,
Кто - то сидя, кто - то стоя.
Что за место здесь такое? (остановка)
Музыкальный руководитель.
Как дети должны вести себя на остановке?
Дети (предполагаемые ответы детей).
1. Мы не должны играть около проезжей части.
2. Все должны слушать взрослых.
3. Стоять подальше от проезжей части.
4. Дети должны быть внимательными.
5. Не надо капризничать.
6. Не надо кричать.
Музыкальный руководитель.
Теперь слушайте другую загадку.
2. По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги (колёса).
Музыкальный руководитель.
Колеса чего?
Дети.
Транспорта.
Музыкальный руководитель.
Какой вид транспорта вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей.)
1. Легковой автомобиль.
(Появляется на экране.)
2. Грузовой автомобиль.
(Появляется на экране.)
3. Автобус.
4. Троллейбус.
5. Трамвай.
(Все появляется на экране.)
Детям предлагается игра на внимание.
Музыкальный руководитель.
Ребята, помогите разрулить эту ситуацию. Произошла авария и весь транспорт собрался в кучу. Найдите глазами виновника этого происшествия?
(Дети в куче транспорта должны увидеть игрушечную коляску и Знайку.)
Знайка.
Спасибо, ребята, выручили меня из беды. Я автобус обходил и в аварию угадил.
Музыкальный руководитель.
Сейчас мы с вами поиграем и напомним Знайке, как переходить проезжую часть, если ты вышел из автобуса.
(Делим детей на водителей и пешеходов.)
К остановке подошел автобус, а нам нужно перейти на другую сторону улицы. Ваши действия?
Дети.
Мы подождем, когда уйдет автобус и перейдем улицу по пешеходному переходу.
(Дети практикуются.)
Знайка.
А теперь моя загадка.
3. Мы три родные брата
И светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Наш домик (светофор)
(Разучивание песни «Песенка о светофоре» автор музыки Горпенко И. И.)
В конце занятия Знайка желает вам дать совет:
1. Жизнь себе и другим сохраняй,
Правила движения всегда соблюдай.
2. Жизнь, здоровье береги –
На красный и желтый не переходи.
(Показывает сигналы.)
3. Только на зелёный сигнал переход
Нам разрешение даёт.
4. «Зебра» людям помогает,
На дороге защищает.
(Знак пешеходный переход.)
6. Игра на дороге приводит к беде,
Помни об этом всегда и везде.