Ирина Фадеева
Музыкальная НОД «Концерт веселый»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача цикла - содействие формированию музыкальной культуры, музыкально-эстетического сознания дошкольников.
В интересной и доступной форме дети знакомятся с музыкальными инструментами и музыкальными произведениями, с музыкальной деятельностью, с творчеством композиторов, учатся искусству слушать музыку, выразить свое отношение к ней, передать свои впечатления в творческих проявлениях.
Публикация «Музыкальная НОД „Концерт веселый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
У детей развиваются познавательные потребности и интересы, через возможности, которые открывает мир искусства.
Концерт веселый
(Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу)
В детском саду Маэстро (Кукла в руках музыкального руководителя) сообщает детям, что в концертном зале Дома музыки (Музыкальная школа) учащиеся и преподаватели приготовили для ребят интересный концерт, на котором они узнают и услышат много нового и знакомого. В школе дети рассаживаются на приготовленные для них места.
Маэстро. Сегодня праздник у детей!
Эй, собирайтесь все скорей!
Покажут вам концерт веселый
Ребята музыкальной школы!
1-ученик. Здесь будет музыка звучать,
Мы будем петь вам и играть! 2ученик. Повеселятся от души
И взрослые и малыши!
Маэстро. Спешат музыканты на праздник большой.
Несут инструменты они с собой.
Это баян он похож на гармошку,
Но только баян поважнее немножко.
Кнопочки сбоку ярко блестят,
Как разноцветные пуговки, в ряд.
Артист поклонился, на кнопки нажал,
Меха растянул, и баян заиграл.
Дети слушают в исполнении учащегося по классу баяна русскую
народную песню «Ах ты зимушка-зима!»
Маэстро. Если двое музыкантов
Инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость
Вдвоем спели иль сыграли,
Так вот спели иль сыграли,
Что доволен целый свет,
То такое выступленье
Называется «дуэт».
Дуэт баянистов исполняет «Вальс» Левингтона. Маэстро. А это вот - аккордеон!
Имеет много клавиш он.
Когда аккордеон играет,
То он баян напоминает.
Но голос у него богаче,
Да и звучит поярче!
На аккордеоне исполняется «Колыбельная песня» В. Моцарта. Маэстро. Если музыканты сели
И втроем играть взялись,
А потом им все кричали:
«Замечательно!» и «Бис!»,
То такое исполненье,
Когда трое выступают,
Музыканты во всем мире
Словом «трио» называют.
Трио аккордеонистов исполняют пьесу Б. Мокроусова «Море шумит»,
Маэстро.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Вы узнали, несомненно,
Это звонкий наш. (Рояль)
Рояль много клавиш имеет и струн.
У каждой струны - молоточек- игрун.
У клавиш два цвета - черный и белый. Музыкант на рояле играет умело. Слышишь, рояль начинает звучать?
И громко и тихо он может играть!
В исполнении учащихся по классу фортепиано дети слушают пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга».
Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив, Когда мы слышим скрипку!
В исполнении учащейся по классу скрипки дети слушают «Венгерский танец» И. Брамса.
Маэстро. Со скрипкой инструменты эти схожи,
На них смычком играют тоже. Но больше скрипки в десять раз Виолончель и контрабас!
Вот четыре музыканта Замечательно играют,
Такой маленький оркестрик «Квартет струнный» называют.
В исполнении струнного квартета звучит пьеса К. Сен-Санса
«Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»
Маэстро. Сейчас для музыкантов
Нужно много места, Пришло время выступленья
Настоящего оркестра.
Хоть инструментов в нем и много,
Но все почти их знают,
«Оркестром народных инструментов»
Такой оркестр называют.
А чтобы слаженно играть
Нам дирижера надо звать!
Он оркестром управляет,
Хотя сам и не играет.
Так серьезен он на вид,
Спиной к зрителям стоит.
Палочкой взмахнул своей,
Как волшебник - чародей,
Вот в ожиданье замер зал,
Оркестр народный заиграл.
Оркестр народных инструментов детской музыкальной школы
исполняет «Вариации на темы русских народных песен».
Маэстро. Музыканты поклонились,
Положили инструменты.
Главная для них награда
-Наши громкие… Аплодисменты!
При разработке цикла использовалась литература:
- «В мире музыки» З. Осовицкая, А. Казаринова. Учебное пособие по музыкальной литературе. Москва 1994
- Аркадий Кленов «Там. где музыка живет» Издательство «Педагогика – пресс»1994
- О. П. Радынова «Слушаем музыку» Москва. «Просвещение» 1990
- С. Волков «Все о музыке» Издательство «Омега» 1990.