Галина Макарова
Музыкальная дидактическая игра «Музыкальные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
(дидактическая игра на развитие мелодического слуха)
Публикация «Музыкальная дидактическая игра „Музыкальные краски“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Наш голос – это удивительный музыкальный инструмент, который всегда рядом с нами. Но не так-то легко научиться им управлять. Зачастую малышам сложно объяснить, как спеть высокие, низкие, средние звуки; как тянуть звук, а как петь стаккато; что такое глиссандо. Я предлагаю вашему вниманию игру, которая поможет «приручить» наш голос и научит его выполнять самые сложные пируэты.
Все очень просто – давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски, кисточку. А теперь рисуем и поем. Например, изобразим зимний пейзаж. Нарисуем внизу листа длинную ровную линию – землю (ведем кисточкой и тянем голосом низкий звук «а»). Теперь нарисуем небо – линия вверху листа (тянем высокий звук «а» вслед за движением руки). Посередине листа будет дорожка – рисуем линию и поем ровный средний звук «а».
Вот пошел снег – рисуем точки-снежинки и поем отрывистые звуки разной высоты.
Какие сугробы намело! (Рисуем волнистые линии и раскачиваем голос).
Ребята пошли кататься с горки, нарисуем ее (медленно тянем звук вверх и быстро спускаем его вниз).
А какая зима без снеговика! Лепим нижний ком (рисуем круг, начиная с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно, средний ком (круг начинается с середины, голову (начиная с верхней точки).
х, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх-вниз).
Какая красивая картина! Какая удивительная песня! Придумывайте свои музыкальные картины. Нарисуйте волны, горы, солнце. Пусть голос следует за рукой, а рука за фантазией.