Анна Камышева
Консультация для родителей «Музыка вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В 2022 году на базе МАДОУ 50 впервые в городе Хабаровске была открыта группа адаптации и развития детей «Вместе с мамой в детский сад».
Целью создания группы стало развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, а также пропедевтика речевого развития; обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Музыка вместе с мамой“» размещена в разделах
Основные задачи деятельности группы:
Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.
Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого- педагогического сопровождения ребенка.
Обучение родителей и специалистов Учреждения способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.
Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Ознакомление родителей и специалистов Учреждения с современными видами игровых средств обучения.
Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом. психическом и социальном развитии детей раннего возраста.
Группа адаптации и развития создается из расчета не менее чем на 32 ребенка при наполнении групп не более 8 детей с родителями. Группа занимается в музыкальном зале, в первой половине дня. Длительность занятий - 20 минут Занятие проводится 2 раза в неделю, 6 раз в месяц.
Каждое занятие начинается с приветственной песенки, которая направлена на согласованность действий малышей и родителей. Совместное выполнение веселых движений создает положительный эмоциональный фон и объединяет группу. Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.
Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.
Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.
Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на занятии преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.
Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них.
Малыши учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.
В совместной музыкальной деятельности я активно вовлекаю родителей в игровую деятельность, в различные музыкальные игры с малышами.
Музыкальные игры – неотъемлемая часть общего эстетического развития ребенка дошкольного возраста. Движения под музыку, а также исполнение мелодий на инструментах, ощущение звучания разных предметов развивает в ребенке чувство ритма, слух, а также обогащает кругозор и помогает полюбить музыкальные произведения.
В своей работе я использую элементы авторской методики Железновых «Музыка с мамой». Музыкальное развитие малышей в группе адаптации является средством общего развития детей раннего возраста.
Методика «Музыка с мамой» начала складываться в 80-х годах ХХ века. Основной задачей на тот момент было выявление и развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, а также их подготовка к конкурсному поступлению в специальные музыкальные школы и к успешному обучению в районных музыкальных школах. Но со временем к таким занятиям стали приводить все более и более юных учеников. Но чем меньше ученик, тем сложнее ему быть в расставании с мамой и папой. Поэтому основными помощниками стали самоотверженные оптимистичные родители, которые, не зная никаких методик, шли на урок вместе с малышами и готовы были поддержать любое полезное и интересное дело.
В группе адаптации на базе МАДОУ 50 «С мамой в детский сад» деятельность с семьей основана на использовании как традиционных, так и новых форм развивающей музыкально-ритмической деятельности и дополняется играми для развития специальных музыкальных способностей. Непосредственное участие родителей в деятельности необходимо для обеспечения эмоционального комфорта детей. Родители на таких занятиях учатся развивать малышей не только на групповых занятиях, но и дома.
Преимущество метода «Музыка с мамой» - создать музыкальную развивающую среду не только на групповых занятиях, но и в семье. Музыкальный руководитель в своей работе использует игровые методы развития, ну а малыши приобретают очень много навыков – развивается речь, внимание, память, моторика, коммуникативные способности.
Группа начала свою работу в феврале 2022 года и уже в августе дети перешли на 12 часовое пребывание в группе полного дня. Согласно входной диагностики и наблюдению педагогов, адаптационный период значительно сократился, по сравнению с периодом 2021 года, когда дети не посещали группу адаптации «Вместе с мамой в детский сад».
Признаки, что период адаптации сократился:
• Эмоциональное состояние в детском саду спокойное;
• Ребенок чувствует себя комфортно;
• Появляется аппетит;
• Остается на обеденный сон в детском саду
• Активно участвует в играх со взрсолым.
А что главное для меня, что малыши сразу стали посещать музыкальные занятия открытия группы полного дня. По сравнению с 2021 годом, малышей привели в музыкальный зал только в декабре. И вот уже скоро у нас будет замечательный утренник к Новому году.
Комплексная работа педагогов и в частности музыкального руководителя помогает достичь следующих результатов:
Результаты:
Снижение вплоть до полного отсутствия детского стресса и тяжести адаптации.
Повышение эффективности процесса воспитания и обучения детей раннего возраста.
Повышение престижа учреждения и дошкольного образования в целом в социуме.
Повышение доступности и эффективности дошкольного образования.
Сформированности готовности родителей принимать концепцию воспитания и образования в дошкольном учреждении, а также потребности родителей принимать участие в воспитательном образовательном пространстве в единстве с педагогом.
Спасибо за внимание!