Ирина Красильникова
Музейно-педагогическое занятие «История новогодней открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Как ныне поздравляют с Новым годом?
Открытки шлют по разным соцсетям,
Они доходят вмиг, в любую непогоду,
Их почтальон не носит по дворам…
Актуальность:
Бумажная открытка, как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете.
Публикация «Музейно-педагогическое занятие „История новогодней открытки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Елочные игрушки. Новогодние мини-музеи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Темочки
Настоящее поколение, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, явился наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.
Цель:
Побудить желание оказывать знаки внимания близким людям через поздравительные открытки.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к истории возникновения открытки, к ее исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
2. Обобщить и уточнить знания детей о том, для чего предназначена открытка из чего изготавливались открытки, и какие открытки делают сейчас.
3. Создать праздничную атмосферу, укрепить традиции.
4. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, инициативу в решении познавательных задач.
5. Воспитывать чувство любви и уважения к своим родным и близким, семейным традициям.
Адресат:
Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Предварительная работа:
Чтение книг С. Маршака «Почта», В. Сутеева «Снеговик-почтовик».
Беседа с детьми «Новый год – это…», «Новогодние традиции».
Посещение мини-музея детского сада с новогодними экспонатами прошлых лет.
Ход музейно-педагогического занятия
1. Этап. Мотивационный
Детям предложено поиграть в сюжетно-ролевую игру почта. Во время игры дети находят в почтовом ящике старинные открытки. Рассматривают их.
Ребята, выберите открытку, которая вам больше всех нравится и присядем за стол.
2. Этап. Исследовательский
Ребята, а что вы держите в руках? ( ответы детей: открытки)
- А что такое открытка и для чего она нужна?
Давайте рассмотрим каждый свою открытку (дети рассматривают каждый свою открытку и по очереди отвечают на вопросы) :
- Из чего сделана открытка? (бумага, картон)
- Что на ней изображено?
- Что общего на этих открытках?
- Для какого праздника предназначены эти открытки?
- А это современные или старинные открытки?
- Почему вы считаете, что это старинные открытки?
- Какие сегодня современные новогодние открытки?
Ребята, а вы знаете когда и где появилась первая открытка? Как она выглядела? (нет)
Просмотр видео-презентации «История новогодней открытки»
Наводящими вопросами подвести к пониманию, что людям в открытках
дорога память о прошлом. Если у них есть старинные открытки, они берегут
их как семейную реликвию. Если старинных открыток не сохранилось,
приобретают современные, но похожие на них, которые также могут
пробудить воспоминания детства.
Спросить у детей: есть ли у них дома старинные открытки? Если
есть, кому принадлежали? Как хранятся? Как используются?
Если старинных открыток нет, то есть ли традиция дарить друг другу в семье дарить открытки на праздники?
3. Этап. Творческий
Детям предлагается нарисовать свою новогоднюю открытку с помощью гуаши, используя нетрадиционные методы рисования (пальцы рук, ватные палочки) для своих близких.
Продолжение темы:
- Предложить родителям и детям отправить нарисованные открытки по почте своим бабушкам и дедушкам, тем самым сделать это доброй семейной традицией.
- Организация совместно с родителями выставки старинных открыток
«Новогодняя сказка на стариной открытке».