МААМ-картинки

Музейно-педагогическое занятие «История новогодней открытки»

Ирина Красильникова
Музейно-педагогическое занятие «История новогодней открытки»

Как ныне поздравляют с Новым годом?

Открытки шлют по разным соцсетям,

Они доходят вмиг, в любую непогоду,

Их почтальон не носит по дворам…

Актуальность:

Бумажная открытка, как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете.

Публикация «Музейно-педагогическое занятие „История новогодней открытки“» размещена в разделах

Настоящее поколение, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, явился наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.

Цель:

Побудить желание оказывать знаки внимания близким людям через поздравительные открытки.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к истории возникновения открытки, к ее исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

2. Обобщить и уточнить знания детей о том, для чего предназначена открытка из чего изготавливались открытки, и какие открытки делают сейчас.

3. Создать праздничную атмосферу, укрепить традиции.

4. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, инициативу в решении познавательных задач.

5. Воспитывать чувство любви и уважения к своим родным и близким, семейным традициям.

Адресат:

Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Предварительная работа:

Чтение книг С. Маршака «Почта», В. Сутеева «Снеговик-почтовик».

Беседа с детьми «Новый год – это…», «Новогодние традиции».

Посещение мини-музея детского сада с новогодними экспонатами прошлых лет.

Ход музейно-педагогического занятия

1. Этап. Мотивационный

Детям предложено поиграть в сюжетно-ролевую игру почта. Во время игры дети находят в почтовом ящике старинные открытки. Рассматривают их.

Ребята, выберите открытку, которая вам больше всех нравится и присядем за стол.

2. Этап. Исследовательский

Ребята, а что вы держите в руках? ( ответы детей: открытки)

- А что такое открытка и для чего она нужна?

Давайте рассмотрим каждый свою открытку (дети рассматривают каждый свою открытку и по очереди отвечают на вопросы) :

- Из чего сделана открытка? (бумага, картон)

- Что на ней изображено?

- Что общего на этих открытках?

- Для какого праздника предназначены эти открытки?

- А это современные или старинные открытки?

- Почему вы считаете, что это старинные открытки?

- Какие сегодня современные новогодние открытки?

Ребята, а вы знаете когда и где появилась первая открытка? Как она выглядела? (нет)

Просмотр видео-презентации «История новогодней открытки»

Наводящими вопросами подвести к пониманию, что людям в открытках

дорога память о прошлом. Если у них есть старинные открытки, они берегут

их как семейную реликвию. Если старинных открыток не сохранилось,

приобретают современные, но похожие на них, которые также могут

пробудить воспоминания детства.

Спросить у детей: есть ли у них дома старинные открытки? Если

есть, кому принадлежали? Как хранятся? Как используются?

Если старинных открыток нет, то есть ли традиция дарить друг другу в семье дарить открытки на праздники?

3. Этап. Творческий

Детям предлагается нарисовать свою новогоднюю открытку с помощью гуаши, используя нетрадиционные методы рисования (пальцы рук, ватные палочки) для своих близких.

Продолжение темы:

- Предложить родителям и детям отправить нарисованные открытки по почте своим бабушкам и дедушкам, тем самым сделать это доброй семейной традицией.

- Организация совместно с родителями выставки старинных открыток

«Новогодняя сказка на стариной открытке».

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Фотоочерк «Музейно-выставочный комплекс «Россия — моя история»Фотоочерк «Музейно-выставочный комплекс «Россия — моя история» Предлагаю вашему вниманию экскурсию в музейно-выставочный комплекс «Россия - моя история»,который мы всей семьей посетили в городе Ставрополе.

Фотоотчет «История новогодней открытки»Фотоотчет «История новогодней открытки» Новогодние открытки - два этих слова погружают в детство и теплые воспоминания. А между тем за всю историю поздравительных карточек среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейно-педагогическое занятие «История новогодней открытки»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 07:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейно-педагогическое занятие «История новогодней открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД