Ирина Конципко
Эссе воспитателя первой квалификационной категории
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года-2020»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
структурное подразделение- детский сад
г. Аткарск
Муниципальный этап всероссийского конкурса
«Воспитатель года-2020»
первой квалификационной категории
Конципко Ирины Петровны
"Я- педагог"
Моя работа- моя отрада
Сюда ходить я очень рада!
Публикация «Эссе воспитателя первой квалификационной категории» размещена в разделах
Ведь каждый день здесь слышу смех,
Люблю детей я больше всех!
С юности я знала, что хочу работать с детьми. Выбирала между дошкольным воспитанием и начальными классами. Мне кажется, это самое нежное время ребёнка, в нем ты видишь большую отдачу за свой труд. Малыши отвечают на любые вопросы искренне, изучают даже самые простые вещи с профессорским рвением. Они пытливы и изобретательны. Детская страсть к познанию мира не знает границ.
Когда я проходила свою первую практику, то была удивлена разносторонним вопросам, забавным формулировкам и порой неожиданным выводам, которые можно услышать только из уст ребёнка.
В современном мире вся образовательная система стремительно меняется. Каждый день появляются новые специалисты, коучи, тренеры, рождаются новые подходы к процессу обучения. Изменилось и восприятие информации у детей.
Всё это заставляет искать себя в профессии, обновляться и стремиться, двигаясь вперед. Однако какой бы ни стала система обучения, дошкольное образование будет фундаментом в жизни каждого человека, который закладывается в детском саду. В этом я вижу свою главную миссию- сформировать ценности и ориентиры, воспитать способности к обучению в самые ранние годы жизни детей.
Думаю, что образование в средней или старшей школе похоже на партнёрские отношения с детьми, и только в ДОУ можно быть в роли Мэри Поппинс. Ощущение, что именно ты можешь запомниться маленькому человеку на всю жизнь, окрыляет, но и добавляет серьёзную ответственность. Большую часть в работе с детьми ты фантазируешь, ищешь новые истории, игры и индивидуальные подходы.
Все дети разные, что требует от воспитателя умение подстраиваться под разные темпераменты и темпы выполнения заданий. Но это всегда сказка! Словно каждый день ты приходишь на работу, где тебя уже ждут принцессы, феи, единороги и разговорчивые лесные жители. Не только я хвалю за проделанную работу на занятиях своих подопечных, но и они меня - своим смехом на мои шутки, своими открытиями и успехами!
Когда я ещё училась в школе, компьютеры только входили в нашу жизнь, а интернет начинал менять повседневность. Помню, как любила ходить на урок информатики и на кружок по компьютерной грамотности. Для меня мир компьютерных технологий был очень интересен и загадочен, а ещё очень сложен. Но сегодня даже самый маленький ребёнок, не умеющий даже читать, может разобраться в гаджетах. Это показывает пропасть между современными детьми и моим поколением.
Я стараюсь быть современным педагогом, применяю в своей работе мультимедийные технологии. Ведь ребёнку легче запомнить и отложить в своей памяти, если ему интересно на занятиях, если мы говорим на одном языке. Не за горами дни, когда об очках виртуальной реальности будут знать не только сотрудники компании Гугл или геймеры, но и трехлетки. И в моем ведении то, как мы используем это: для обучения, познания мира.
У каждого педагога должна быть своя «палочка- выручалочка» в работе с детьми. Моя волшебная палочка - это любая игрушка. Ведь игрушка- главный друг маленького человека. Она помогает договориться даже с самыми упрямым ребенком. Мы сейчас живем во время неограниченных возможностей- просто надо не полениться и сделать что- то интересное. Я сделала «Театр игрушек», они мои самые главные помощники в работе с детьми. С помощью игры я пытаюсь раскрыть детский мир, детскую душу, чтобы лучше их понимать и быть ближе. Чтобы быть на одной ступени. С игрушкой мы идем мыть руки, кушать кашу, собираться на прогулку. Она может вызвать ребенка на откровенный разговор, раскрыть трудности, которые испытывает ребенок в общении с взрослым или со сверстниками. А моя задача во время увидеть, понять и помочь ему стать частью дружного детского коллектива.
Пожалуй, именно соединение сказочного и реального, обучения и игры, вечных ценностей и информационных технологий и есть моя работа. Пройти длинный путь от адаптации до выпускного, держа ребёнка за руку- это моё призвание.
Задавая себе вопрос- почему я стала воспитателем, могу сразу на него ответить. Мне кажется, что каждый человек должен заниматься своим любимым делом. Я нашла свое место в этом мире! Я вижу результат своих трудов, вижу как дети растут на моих глазах, как меняются и становятся лучше, умнее, добрее. И я этому очень рада, зная что в этом есть моя заслуга. Но самое главное- что, по словам детей, я делаю их детство счастливым!