Папки-передвижки

Мультипликация в детском саду (6 фото)

Татьяна Швалева
Мультипликация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликация в детском саду

21 век – век компьютерных технологий.

Повышая роль медиа -образования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии.

Публикация «Мультипликация в детском саду» размещена в разделах

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и детям.

Детство – уникальная пора, когда закладывается фундамент личности ребёнка. Детский мир отличается от мира взрослых. В нём много сказочного и невероятного. Поэтому и педагогические технологии должны вызывать эмоциональный отклик и развивать не только логическое мышление, но и воображение. Одной из таких технологий является анимация.

Что делает анимацию инновационной технологией? Обратимся к понятию технологии.

Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.

Арт-технология (от анг. art – «искусство, мастерство») – новое перспективное направление в современном образовании. В её основе находится тот или иной вид искусства.

Анимационные технологии – это современные эффективные технологии, которые способствуют рациональному применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» –производное от латинского «anima» («душа», следовательно, анимация означает оживление или одушевление.

Одним из видов арт-технологии, вызывающий большой интерес у детей является создание мультфильмов. Мультипликация включает в себя изобразительное и декоративно-прикладное искусство, музыку, литературу, театр, режиссуру, киносъемку, различные виды творчества, а также информатику.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка.

В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми. Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала.

Мультипликация в детском саду
Фото №1 Мультипликация анимация Фото №2 Создаем с детьми мультфильмы Мультипликация в детском саду век век компьютерных технологий

Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя творцом, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию образовательных областей.

Фото №3 Повышая роль медиа образования в образовательной деятельности мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии Фото №4 Публикация Мультипликация в детском саду размещена в разделах Мультипликация анимация Фото №5 Создаем с детьми мультфильмы Темочки Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании

Для создания мультфильма необходимо использование специальных технических средств: камеры, устройство для аудиозаписи, мультстанок (мы использовали подручные средства) специализированное программное обеспечение для анимационной деятельности. Программа для осуществления покадровой съемки AnimaShooter, и программа для монтажа аудио- и видео- материалов Movavi. Со всеми техническими и материальными средствами ребёнку необходимо познакомиться, научиться самостоятельно пользоваться, узнать разные способы и приемы работы с различными материалами.

Таким образом, создание мультфильма похоже на реализацию проекта, в котором существуют некоторые последовательные ступени. Особенность анимации в том, что каждый ребёнок выполняет роль одновременно сценариста, режиссера, актера, художника-аниматора, художника-декоратора, оператора, монтажера видео- и аудио- материалов.

Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта, а именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребёнка.

Можно сделать вывод, что анимацию инновационной технологией делает, не только практико-ориентированный подход, но и использование новых технических средств, а также принятие на себя одновременно несколько ролей (сценариста, режиссёра, художника, аниматора). Занятия по созданию мультфильма могут быть интегрированным, а также осуществляться в качестве инновационных проектов.

Наша первая сказка "Хитрая лисица"

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках»Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках» Я помню, как в детстве меня очень занимали фокусы с картинками. В небольшом блокноте на каждой страничке я рисовала какое-то изображение.

Мультипликация в детском саду. Мини-мультфильм «Цветочные феи и эльф» Мини-мультфильм "Цветочные феи и эльф"Воспитатель: Резанова О. С. Мультипликация – это интересная и увлекательная деятельность для любого.

Наш цветник в детском садуНаш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Экспериментирование в детском садуЭкспериментирование в детском саду Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация в детском саду
Опубликовано: 26 мая 2023 в 11:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Швалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки