Татьяна Швалева
Мультипликация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация в детском саду
21 век – век компьютерных технологий.
Повышая роль медиа -образования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии.
Публикация «Мультипликация в детском саду» размещена в разделах
Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и детям.
Детство – уникальная пора, когда закладывается фундамент личности ребёнка. Детский мир отличается от мира взрослых. В нём много сказочного и невероятного. Поэтому и педагогические технологии должны вызывать эмоциональный отклик и развивать не только логическое мышление, но и воображение. Одной из таких технологий является анимация.
Что делает анимацию инновационной технологией? Обратимся к понятию технологии.
Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.
Арт-технология (от анг. art – «искусство, мастерство») – новое перспективное направление в современном образовании. В её основе находится тот или иной вид искусства.
Анимационные технологии – это современные эффективные технологии, которые способствуют рациональному применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» –производное от латинского «anima» («душа», следовательно, анимация означает оживление или одушевление.
Одним из видов арт-технологии, вызывающий большой интерес у детей является создание мультфильмов. Мультипликация включает в себя изобразительное и декоративно-прикладное искусство, музыку, литературу, театр, режиссуру, киносъемку, различные виды творчества, а также информатику.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка.
В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми. Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала.
Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя творцом, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию образовательных областей.
Для создания мультфильма необходимо использование специальных технических средств: камеры, устройство для аудиозаписи, мультстанок (мы использовали подручные средства) специализированное программное обеспечение для анимационной деятельности. Программа для осуществления покадровой съемки AnimaShooter, и программа для монтажа аудио- и видео- материалов Movavi. Со всеми техническими и материальными средствами ребёнку необходимо познакомиться, научиться самостоятельно пользоваться, узнать разные способы и приемы работы с различными материалами.
Таким образом, создание мультфильма похоже на реализацию проекта, в котором существуют некоторые последовательные ступени. Особенность анимации в том, что каждый ребёнок выполняет роль одновременно сценариста, режиссера, актера, художника-аниматора, художника-декоратора, оператора, монтажера видео- и аудио- материалов.
Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта, а именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребёнка.
Можно сделать вывод, что анимацию инновационной технологией делает, не только практико-ориентированный подход, но и использование новых технических средств, а также принятие на себя одновременно несколько ролей (сценариста, режиссёра, художника, аниматора). Занятия по созданию мультфильма могут быть интегрированным, а также осуществляться в качестве инновационных проектов.
Наша первая сказка "Хитрая лисица"