Юлия Батарева
Мультимедийное дидактическое пособие «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст целевой группы: 6-7 лет
Актуальность пособия. В условиях крайнего обострения социальных процессов нашего времени перед системой образования стоит задача усиления культурообразующей функции образовательных учреждений. Реализация этой задачи непосредственно связана с передачей в образовательном пространстве эстетических способов взаимодействия человека с миром, следовать нормам морали. Есть основание утверждать, что возникли противоречия между: требованиями общества к воспитанию подрастающего поколения в свете социокультурного образования и реальным состоянием процесса, отражающим недостаточную разработанность педагогических условий, обеспечивающих этот процесс; необходимостью приобщения дошкольников к эстетическим нормам этикета и отсутствием целенаправленной педагогической работы в этом направлении; необходимостью определения образцов, норм, ценностных форм самовыражения личности и невозможностью осуществления этого процесса в теоретико-регламентационных формах.
Публикация «Мультимедийное дидактическое пособие „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Цель пособия : Закрепление представлений о доброте у дошкольников.
Задачи пособия :
• Формирование понятий «доброта», «помощь», на основе эмоциональной отзывчивости.
• Активизация в словаре и применение в соответствии с ситуацией слов: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др.
• Развитие умения идентифицировать и давать нравственную оценку поступкам.
• Формирование представлений о помощи в соответствии с представленной ситуацией.
Алгоритм работы со слайдами:
№1 Актуальность пособия. В условиях крайнего обострения социальных процессов нашего времени возникли противоречия между: требованиями общества к воспитанию подрастающего поколения в свете социокультурного образования и реальным состоянием процесса, отражающим недостаточную разработанность педагогических условий, обеспечивающих этот процесс; необходимостью приобщения дошкольников к эстетическим нормам этикета и отсутствием целенаправленной педагогической работы в этом направлении; необходимостью определения образцов, норм, ценностных форм самовыражения личности и невозможностью осуществления этого процесса в теоретико-регламентационных формах.
№2
Цель пособия : Закрепление представлений о доброте у старших дошкольников.
Задачи пособия :
- Формирование понятий «доброта», «помощь», на основе эмоциональной отзывчивости.
- Активизация в словаре и применение в соответствии с ситуацией слов: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др.
- Развитие умения идентифицировать и давать нравственную оценку поступкам.
- Формирование представлений о помощи в соответствии с представленной ситуацией.
№3
Э. д. и. «Что хочется мальчику?»
Иллюстрация сопровождается рассказом воспитателя о том, что мальчику сейчас грустно, предлагается подумать и объяснить почему. Затем выбрать предмет, который может поднять ему настроение.
При выборе изображения предметов: зонт, конфеты, варенье они остаются на месте, это означает, что выбор не верен.
Когда ребенок выбирает мячик, его изображение перемещается в руки мальчику. Это означает, что выбор сделан верно.
№4
Э. д. и. «Как можно назвать мальчика слева?»
Иллюстрация сопровождается пояснением к заданию – нужно подобрать слова, которые характеризуют мальчика в соответствии с его поступком.
При выборе слов: «быстрый», «хитрый», «злой» надписи исчезают с экрана. Это означает неверный выбор слов.
При выборе слов: «добрый», «щедрый» эти надписи увеличиваются в размере, что означает верный подбор слов к данной ситуации.
№5
Э. д. и. «Что сейчас необходимо бабушке больше всего?»
Иллюстрация комментируется воспитателем – нужно выбрать предмет, который необходим бабушке в этой ситуации.
При выборе предметов: сапоги, очки, ведро они остаются на месте. Это означает, что выбор сделан не верно.
При выборе зонта, он остается на месте. Это – правильный выбор.
№6
Э. д. и. «Чем порадовать Сонечку?»
Воспитатель рассказывает, что в группу пришла новенькая девочка и очень стесняется. Попробуйе объяснить, плчему? В какие игрушки можно предложить поиграть девочке, чтобы она порадовалась?
Если выбираются игрушки, предпочитаемые в игре мальчиками – ответ не верный.
При выборе игрушек, предпочитаемых в игре девочками, на иллюстрации появляется анимация, демонстрирующая верный выбор игрушек.
№7
Э. д. и. «Как успокоить малыша?»
Иллюстрация демонстрирует «плохой» поступок мальчика повзрослее, маленький ребенок плачет. Детям предлагается разобрать поступок и дать ему нравственную оценку. Чтобы успокоить малыша адекватным ситуации способом, нужно предложить ему изображенные предметы.
При выборе изображений: бутылка с молоком, кошелек, предметы исчезают, что указывает на неверный выбор предмета.
При выборе ведерка и совочка с песком, изображение перемещается в руки малышу, что указывает на верный выбор предмета.
№8
Э. д. и. «Что забыл сделать мальчик?»
На иллюстрации изображен мальчик, проходящий мимо удивленных бабушек. Детям предлагается выбрать подпись, наиболее подходящую и объясняющую ситуацию.
При выборе надписи: забыл «поздороваться», она увеличивается в размере, это демонстрирует ребенку правильный выбор подписи.
При выборе подписей: «одеть кепку», «попрощаться», «улыбнуться» они растворяются. Это – условно неверный выбор.
№9
Э. д. и. «Что сделать, чтобы помочь Деду Морозу?»
Детям предлагается помочь Деду Морозу посильным способом. Нужно выбрать предметы на иллюстрации, которые облегчат положение болеющего Деда Мороза.
При выборе конверта, подарка (можно их разнести вместо Деда Мороза) появляется анимация, демонстрирующая, что ответ верный.
При выборе конфет или таблеток они исчезают. Это - не верный выбор. (детям нельзя брать таблетки)
№10
Автор пособия благодарит слушателей за внимание.