Асият Урусова
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Москва-столица нашей Родины
Программное содержание: познакомить детей с главным городом России- Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.
Ход образовательной деятельности
-В какой стране мы живем? (В России.)
-В каждой стране есть главный город - столица. Кто знает, как называется столица России? (Ответы детей.)
Публикация «Конспект занятия „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Правильно, Москва. Это очень красивый и древний город. Он был осно-ван на Москва-реке, поэтому и получил такое же имя. Москва сегодня - это современный, процветающий город. В Москве работают наше прави-тельство и президент. В Москве принимаются все важные законы, по кото-рым живет наша страна Россия.
В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны, значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы, которая насчитывает более восьми веков. Посмотрите, как Москва выгля-дела в старину. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами ста-ринных московских улиц.)
-А это современная Москва. (Воспитатель показывает детям иллю-страции с видами современных московских улиц.)
Москва - очень красивый город. Огромное количество иностранных гос-тей приезжает в Москву, чтобы посмотреть на столицу России.
-Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Расскажите о своих впечатлениях. (Дети показывают фотографии и рассказывают о Москве.)
-Ну а кто еще не побывал в Москве, пусть не расстраивается. Все впереди, вы обязательно побываете в нашей столице!
-Давайте вместе познакомимся с достопримечательностями Москвы. Дос-топримечательности - это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. (Воспитатель рассказывает о досто-примечательностях Москвы и показывает картинки.)
-Посмотрите, это Московский Кремль. Снего в старину начинала строиться Москва.
А это Красная площадб. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.
В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным росси-янам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных па-мятника: Царь-пушку и Царь-колокол. Посмотрите на них. (Воспитатель показывает иллюстрации.)
Сначала была изготовлена Царь-пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь-пушка - значит самая большая пушка.
Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь-колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. Но во время пожара в Кремле мастера, испугавшись, что от ог-ня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь-колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве как памятник русским мастерам. Туристы очень любят фотографи-роваться на фоне этих памятников.
Много еще в Москве всего удивительного. Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за па-мятники архитектуры любят россияне свое столицу. Каждому русскому человеку дорого Москва, потому что она главный город нашего государ-ства - России. Вот какими теплыми словами говорил Пушкин о Москве.
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе.
Москва. Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать башню Кремля, Царь-пушку,Царь-колокол или Спаскую башню.
Программное содержание: познакомить детей с главным городом России- Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.
Ход образовательной деятельности
-В какой стране мы живем? (В России.)
-В каждой стране есть главный город - столица. Кто знает, как называется столица России? (Ответы детей.)
-Правильно, Москва. Это очень красивый и древний город. Он был осно-ван на Москва-реке, поэтому и получил такое же имя. Москва сегодня - это современный, процветающий город. В Москве работают наше прави-тельство и президент. В Москве принимаются все важные законы, по кото-рым живет наша страна Россия.
В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны, значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы, которая насчитывает более восьми веков. Посмотрите, как Москва выгля-дела в старину. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами ста-ринных московских улиц.)
-А это современная Москва. (Воспитатель показывает детям иллю-страции с видами современных московских улиц.)
Москва - очень красивый город. Огромное количество иностранных гос-тей приезжает в Москву, чтобы посмотреть на столицу России.
-Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Расскажите о своих впечатлениях. (Дети показывают фотографии и рассказывают о Москве.)
-Ну а кто еще не побывал в Москве, пусть не расстраивается. Все впереди, вы обязательно побываете в нашей столице!
-Давайте вместе познакомимся с достопримечательностями Москвы. Дос-топримечательности - это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. (Воспитатель рассказывает о досто-примечательностях Москвы и показывает картинки.)
-Посмотрите, это Московский Кремль. Снего в старину начинала строиться Москва.
А это Красная площадб. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.
В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным росси-янам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных па-мятника: Царь-пушку и Царь-колокол. Посмотрите на них. (Воспитатель показывает иллюстрации.)
Сначала была изготовлена Царь-пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь-пушка - значит самая большая пушка.
Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь-колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. Но во время пожара в Кремле мастера, испугавшись, что от ог-ня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь-колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве как памятник русским мастерам. Туристы очень любят фотографи-роваться на фоне этих памятников.
Много еще в Москве всего удивительного. Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за па-мятники архитектуры любят россияне свое столицу. Каждому русскому человеку дорого Москва, потому что она главный город нашего государ-ства - России. Вот какими теплыми словами говорил Пушкин о Москве.
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе.
Москва. Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать башню Кремля, Царь-пушку,Царь-колокол или Спаскую башню.