Витта Кузовая
«Морское путешествие». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: музыкальное занятие «Морское путешествие»
Цель: создание условий для активизаций творческих способностей детей и способствие их проявлению.
Задачи:
учить детей импровизировать, двигаясь под музыку;
развивать интерес к творчеству;
совершенствовать исполнительские навыки детей в пении;
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
закрепить умение детей петь попевку, сопровождая игрой на музыкальных инструментах;
Словарная работа: штурвал, бескозырка, оркестр, солист, хор.
Предварительная работа: беседа о море, морских атрибутах; разучивание попевки на металлофоне; рисование на тему «три чуда», знакомство с композитором Римским-Корсаковьм.
Оборудование: пилотки, бескозырки, воротники, штурвал, платочки, платки, колокольчики, бубны, металлофон, погремушки, губные гармошки, иллюстрации, портрет композитора, рисунки детей.
Ход занятия:
Дети входят в зад под музыку «Садко» Римского-Корсакова.
Муз. рук. Дети, сегодня утром к нам пришла необычная телеграмма.
Интересно, от кого она?
«Дорогие дети! Приглашаю погостить, чудесный остров навестить. За морем совсем не худе есть на острове три чуда. Посылаю вам: поклон, приезжайте.
Князь Гвидон».
Воспитатель. Чудесный остров навестим, у Гвидона погостим. А на чем отправимся в путешествие? (Ответы). Давайте выберем предметы, которые соответствуют и подходят для морского путешествия. (Дети одевают флотские воротники пилотки» берут штурвал). Встанем так, чтобы было похоже на корабль.
Муз. рук. А чтоб был веселей, песню запевай скорей!
Исполняют песню «Флотская душа».
Bocп. Вот окончился наш путь, можно сесть и отдохнуть.
Муз. рук. Если есть море, это хорошо? Что хорошего? А что- плохого? Чем
раньше было море?
Послушайте знакомое музыкальное произведение, назовите композитора,
Слушают «Море» Римского-Корсакова.
Муз. рук. Какой характер? Музыка рассказала звуками о море, а какие краски можно подобрать, чтобы нарисовать такое море?
(Ответы, рассматривают рисунки детей).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах! Остров на море стоит, с златоглавыми церквами, с теремам» и садами! Чей это остров? (Гвидона) А какие чудеса были на острове? Мы знаем музыкальное произведение о чуде? Кто композитор?
Слушают «Белка» Римского-Корсакава.
Муз. рук. Давайте украсим песенку белки звучанием музыкальных инструментов и споем ее. (Дети выбирают инструменты и играют)
Попевка «Во саду ли, в огороде».
Муз. рук. А теперь еще одно чудо мы увидим с помощью музыки.
Послушайте и определите какое?
Слушают «Лебедь» Римского-Кореакова.
Муз. рук. Какое чудо? Почему? Как музыка рисует? Какими красками?
А теперь давайте превратимся в «лебедей» и попробуем изобразить движениями так, чтобы все поняли, что это лебеди.
Танцевальная импровизация «Лебеди».
Восп. На острове было вам интересно? Но есть еще чудо - веселая песня!
Исполняют «Песенка о хорошем настроении».
Восп. Ребята, а игру, связанную с морем вы знаете? Какую? (Называют).
Муз. рук. Ребята, а хотите сами придумать игру? Назовем ее «Рыбки».
Какие правила будут в этой игре? Чем ловят рыбу? Как можно изобразить сеть?
И т. п. вопросы.
Давайте сочиним слова, под которые будут «плавать рыбки».
Рыбки в озере живут,
Плавают и там и тур.
Ты, рыбак не зевай,
Свои сети расставляй.
Игра «Рыбки».
Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. (Дети под музыку встают в форме корабля).
Муз. рук. Давайте вспомним, какие чудеса мы увидели и услышали? Кто композитор? Покажите его портрет.
Мне очень понравилось, как вы сегодня красиво изображали лебедей и хорошо играли на музыкальных инструментах. У вас получилось ненадолго стать настоящими артистами. Дети прощаются и уходят из зала,