Наталья Капустина
Эссе «Как я пришла в профессию воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как же я пришла в профессию воспитатель?
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Став педагогом дошкольного воспитания, я ни на минуту не пожалела об этом. Несмотря на все сложности этой увлекательной работы, я уже не представляю ни дня без малышей. Я часто думаю о том, что бы я делала без своих маленьких ребят, без их улыбок, горящих глаз, любопытства, проказ. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находится в мире детства, сказки, фантазии, добра и любви. Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут и любят мои детки; в который я спешу с хорошим настроением и интересными идеями. И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Воспитатели - это первые учителя после мамы, которые встречаются на жизненном пути малышей. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Главное - воспитатель должен искренне любить детей, причем - всех своих детей! Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. Многие родители считают детский сад местом, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. На самом деле - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, уважать друг друга, быть частью дружного коллектива и общества в целом.
На мой взгляд, человека с высоким профессионализмом и большим опытом работы можно назвать воспитателем с большой буквы только в том случае, если он дарит детям любовь, и тогда они ответят тем же. Ведь самая большая благодарность за труд воспитателя – это любовь детей.
Работая в детском саду десять лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!