Ольга Атаманенко
Моя педагогическая концепция подготовленная для конкурса воспитатель года 2010 год.
▼ Скачать + Заказать документы
Я свой выбор сделала уже давно. С детства мечтала о профессии воспитателя. Мне кажется, что это самая гуманная в мире профессия.
Воспитатель несет людям не только знание, он несет еще доброту и правду. Воспитатель – это сеятель, он призван «сеять» разумное, доброе.
Люди этой профессии оценивают сразу, кто чего стоит. Это потому, что они работают с людьми всю свою жизнь и могут по одному слову догадаться, кто стоит перед ними.
Публикация «Моя педагогическая концепция подготовленная для конкурса воспитатель года 2010 год,» размещена в разделах
Воспитатели — очень артистичные, душевные, люди с добрыми глазами. Когда я пришла в детский сад, то меня там встретили яркие маленькие глаза. Воспитатели должны жить так, как учат, открыто и честно, ведь на них смотрят все. Наши маленькие детки, поступая в дошкольное учреждение, все получают «путевку в жизнь» невозможно отделить специальность воспитателя от специальности учителя.
Мне кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От воспитателя зависит очень много в будущем их воспитанников. Они своим примером, своими принципами, своей жизнью показывают, учат жить.
Но воспитатель — это не только ответственная, но и очень нервная работа, сколько терпения нужно иметь, чтобы заставить юных непосед, начиная с ясельного возраста: правильно кушать, заниматься, терпеливо слушать воспитателя, правильно держать карандаш, ложку, развивать культурно – гигиенические навыки и многое другое.
От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь.
В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни.
Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям, своих
воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии.
Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Он общается с другими детьми, учиться, с ними взаимодействовать, усваивает правила общения.
В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение, куда попадает ребенок.