Анастасия Ивановна Великанова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Инжавино — моя малая Родина»
▼ Скачать
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Инжавино – моя малая родина».
Подготовил воспитатель МБДОУ «Инжававинский детский сад «Березка» : Великанова Анастасия Ивановна.
Тема: «Инжавино – моя малая родина».
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой родной поселок, любовь к месту, где живешь.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Инжавино — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
расширить представление детей о малой и большой Родине;
закрепить знания детей о символах нашего поселка и области, учить детей называть свой домашний адрес, улицу.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,
развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.
Воспитательные :
воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.
Оборудование: презентация слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага города Тамбова, запись гимна, проектор.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба города Тамбова, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.
Ход занятия:
Приветствие «Цепочка». Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не попприветствуютс друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (встать и нерасципляя рук.
И/У «Расскажи нам о себе» (Имя и фамилия, сколько лет, где и скем живешь, любимое занятие, имя друга и тд.)
Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Настя читает стихотворение:
Моя Родина там
у извилистой речки,
Где шумит водопад,
«развлекаясь» с водой…
Там, где домик стоит
и, где топится печка,
Где когда-то была
я совсем молодой…
Где поля и луга,
и ольховые рощи…
Где виднеется лес:
там, в дали…за рекой…
Где лежат под землёй
дорогие мне мощи:
Там, где вечно царит
тишина и покой…
Моя Родина там,
где мне дышится вольно!
Где я птицей лечу
над мирской суетой!
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»
(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
Без любви к человеку нет любви к Родине.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Всякому мила своя сторона.
Где не жить – Родине служить.
Где родился — там и пригодился.
Для Отчизны не жаль жизни.
Дети садятся на стулья
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Дети: Инжавино
Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасный область, в которой мы с вами живем?
Дети: Тамбовская область (показ слайда карта края)
Воспитатель : Правильно, ребята Тамбовская область, поселок Инжавино -это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель :
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш поселок Инжавино. А вы знаете, сколько лет нашему поселку? В этом году исполняется 318года.
Дети: флаг и герб нашего города.
Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.
Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
(красивый, любимый, родной, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?
Вос-ль: Д / игра «Мой адрес»(с мячом)
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Местные композиторы и поэты сочинили гимн Новопавловска (слушание).
Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка: "Мой поселок"
Люблю по поселку шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка.
Девять – магазин «Пяторочка», Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Вос – ль: А как называют наших жителей?
Дети: Инжавинцы, тамбовчане.
Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашему поселку?
Дети: Да.
Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы. (Фотографии вокзала, автовокзала, площади, лысой горы, заповедник Воронинский, музей, Барский Дом, больница)
Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию?
Дети: Поедем на автобусе.
Вос – ль: Тогда занимайте места в автобусе (Звучит музыка, дети садятся на стулья)
Первая остановка: Детский сад.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Березка».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Дом культуры
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.
А так же там находится дом детского творчества.
Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свой поселок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.