Екатерина Хайруллина
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать игрушку по образцу.
Задачи: учить образовывать имена прилагательные. Закреплять умение вырезать изображения предметов, развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память. Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, любовь к игрушкам, доброту.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами идем в магазин «Игрушки». На полках магазина будут только те игрушки, про которые вы отгадаете загадки.
1. Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать
И стоит качается.
Как он называется? (Неваляшка)
На стол ставим неваляшку.
-Какая неваляшка? Опишите ее. (яркая, круглая, цветная)
2. Стукнешь об стенку - а я отскачу.
Бросишь на землю – а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу. (Мяч)
Кладем на стол мячик.
-Какой мяч?
3. Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заводите
Колесики начнут крутиться.
Поставьте – и она помчится. (Машина)
Ставим машину.
- Какая машина?
4. Его бросила хозяйка,
Он остался под дождем.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (Зайка)
Сажаем на стол зайца.
- Какой заяц?
5. Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
6. Легкой поступью шагает
В мягкой шубке и с хвостом.
Этот зверь мышей пугает
И зовут его ….(Котом)
7. Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Кто же это? (Колобок)
8. Друг другу улыбаются
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки.
Знаешь, кто это? (Матрешки)
Лиса для Дианы.
Молодцы, ребята! Наш магазин готов к открытию.
Теперь мы покупатели. Но купить игрушку можно не за деньги, а за рассказ.
Я начну первая. Выбираю игрушку (скакалку или мяч, озвучиваю свой рассказ, провожу с этой игрушкой игру.
- Ребята, у рассказа три части: начало, седина и в конце вы выражаете свое отношение к игрушке и этим завершаете свой рассказ.
Дети выбирают игрушки и рассказывают.
- Вы купили себе те игрушки, которые вам понравились сегодня и стали любимыми. А теперь я предлагаю вам сделать портрет вашей любимой игрушки.
Но сначала давайте сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковые игры (3).
Делаем аппликацию.
Давайте проверим рабочие места. Клей/ножницы.
- В течение месяца мы вырезали геометрические фигуры. Все это вам сейчас пригодится для создания портрета. Давайте вспомним, из каких частей состоит ваша игрушка. Ребята, это ваше творчество, не обязательно портрет должен быть точной копией игрушки. Можно выбрать другой цвет. Давайте выберем фон для портрета. Как будет расположен портрет? (Вертикально/горизонтально). Не торопитесь наклеивать фигуры, расположим на бумаге, посмотрим и наклеим. Если не будет хватать деталей – мы сделаем.
Когда дети будут заканчивать (или если один закончит раньше остальных – предложить сделать рамку).
Давайте посмотрит на портреты наших игрушек, какие они получились красивые!
Делаю комплимент одной из работ (например, Аделии). А теперь ты, Аделия, сделай комплимент работе Арины. Учимся делать комплименты.