Юлия Низамаева
Сценарий спортивного развлечения «Мой весёлый звонкий мяч» (старшая группа)
Сценарий спортивного развлечения
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЧЯ»
(старшая группа)
Цель: дать детям знания о важном значении мяча в разных видах развивающих и спортивных игр.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Мой весёлый звонкий мяч“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки.
Воспитательная: воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.
Оборудование: мячи – простой резиновый, волейбольный, баскетбольный, теннисный, футбольный, сетка волейбольная, 2 корзины, 2 дуги (ворота) – малые, 2 конуса – ограничителя, 2 ракетки, музыкальное сопровождение к играм-эстафетам.
Участники: инструктор по физической культуре, Мяч, дети средней группы, музыкальный руководитель.
Ход развлечения.
Звучит музыка.
Дети вместе с инструктором по физической культуре входят в зал, строятся.
Инструктор: Ребята, послушайте стихотворение, которое написал известный поэт Самуил Яковлевич Маршак.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и все!
Инструктор: Ребята, о чем это стихотворение (о мяче). Правильно. Наш сегодняшний праздник называется «Мой веселый звонкий мяч»
Послушайте немного из истории мяча. Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд.
Инструктор: Я предлагаю начать наш праздник с разминки.
Проводится разминка под музыкальное сопровождение «Мячик»
(после разминки дети присаживаются на стульчики)
Инструктор: Ребята, расскажите, в какие игры играют с мячом?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, боулинг, теннис.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много игр вы назвали. Близится время первой игры, предлагаю отгадать загадку:
Два сильнейших игрока,
Мяч бросают из далека.
Вы, ребята, разойдитесь.
Мяч летит, вы берегитесь –
От мяча вы увернитесь. («Вышибалы»)
Инструктор: Для этой игры мы возьмем вот такой мяч (резиновый)
СЛАЙД № 2
На мяч скорее посмотрите
О качествах мяча скажите.
Дети: Мяч – резиновый, мягкий, прыгучий.
Инструктор: Молодцы, а теперь поиграем!
Инструктор: Правильно! Сейчас мы с …. будем бросать в вас мяч. В кого попадем, тот выходит из игры, садится на скамеечку.
Инструктор и ребенок встают с двух сторон от ребят и
начинают игру «Вышибалы».
Играет музыка.
Инструктор: Да, в этой игре вы показали себя ловкими и быстрыми.
ВОЛЕЙБОЛ
Загадаю вам сложную загадку – жду от вас теперь отгадку:
Посередине поля натянута сетка –
Она является в игре разметкой.
Через сетку мяч кидай
И главное на землю его не роняй. («Волейбол»)
Для этой игры используют волейбольный мяч:
СЛАЙД № 3
Инструктор: На мяч скорее посмотрите
О качествах мяча скажите.
Дети: Мяч кожаный, лёгкий, твёрдый…
Инструктор: Познакомились и с волейбольным мячом! А теперь будем играть в волейбол! Но, так как волейбольный мяч для ваших ручек ещё тяжеловат, вы будете играть с шариками.
(на поле высыпают много воздушных шаров).
(Дети делятся на две команды, встают по разные стороны сетки или веревки, натянутой между двумя стульями с высокой спинкой, начинается игра «Волейбол»)
Звучит музыка
Инструктор: Да, Мяч, ребята у нас замечательно играют с мячом. Теперь, дети, надо разделиться на две команды.
БАСКЕТБОЛ
Дети делятся на две команды для следующего испытания.
Инструктор: (загадывает загадку детям)
На стадионе есть площадка,
Где проводят физзарядку.
Там щиты висят с корзиной,
В них кидают мяч активно.
Все ребята мчатся вскачь
И борьба идёт за мяч.
Но играют не в футбол,
А во что же?. (в баскетбол)
Инструктор: Правильно, баскетбол. Для данной игры используют вот такой мяч.
СЛАЙД 4
Инструктор: На мяч скорее посмотрите
О качествах мяча скажите.
Дети: (потрогали мяч руками) Мяч пупырчатый, резиновый (по сравнению с волейбольным, резиновый, твёрдый, большой…
Инструктор: Все качества баскетбольного мяча правильно назвали, молодцы! А в баскетболе главная задача – мячом точно попасть в кольцо. Сейчас мы проверим, как метко ребята могут бросать мяч, но мы будем бросать мячи не в кольцо, а в корзину.
Перед каждой командой ставится корзина, в которую дети поочерёдно кидают мячи.
Игра «Забрось мяч в корзину».
Звучит музыка.
Инструктор: Какие вы, ребята, меткие!
ТЕННИС
А вот знаете, друзья,
Есть мячик меньше воробья –
Как пух летает над столом –
Отобьёшь и будешь молодцом! («Теннис»)
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы как всегда правильно отгадали загадку. Игра называется – теннис. (берёт ракетки и теннисные мячи, показывает детям) У меня в руках ракетки и мячики. Давайте внимательно рассмотрим теннисный мячик, какой он?
СЛАЙД 5
Дети: Маленький, лёгкий, пластмассовый.
Инструктор: Вам нужно будет аккуратно пронести мяч на ракетке так, чтобы мячик не упал на землю.
Испытание «Пронеси мячик и не урони».
Инструктор раздаёт комплекты (ракетка и мяч) каждой команде. Ребята под музыку начинают испытания, добегая до ограничителя-конуса и обратно к своей команде.
Инструктор: А сейчас музыкальная игра «Три хлопка…»
Звучит музыка. Инструктор показывают движения, дети повторяют за ними.
Инструктор:
Ребята, как вы уже заметили, мячи бывают разного размера. И для следующего испытания я предлагаю вам особенный мяч – гимнастический мяч или фитбол. Такие мячи используют для выполнения упражнений в оздоровительной гимнастике.
СЛАЙД 6
Мы с мячом сейчас проверим - умеете ли вы управлять таким большим мячом.
Каждая команда получает по мячу - фитболу.
Испытание "Пропрыгай на мяче"
Инструктор: Молодцы! И большим мячом отлично управляете.
ФУТБОЛ
Загадаю я загадку – вы ж ответите отгадкой.
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть»,
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра (Футбол)
Инструктор: Ну, конечно, же футбол!
СЛАЙД 7
Инструктор: На мяч скорее посмотрите, о качествах мяча скажите. (достаточно легкий, но тяжелее волейбольного, кожаный, прыгучий)
Дети по очереди ведут мяч ногой и стараются закатить его в ворота (дуги, проползают под дугой, берут мяч, бегут назад, передают другому.
Игра «Футбол» начинается.
Звучит спортивная музыка.
Инструктор:
Молодцы, вы все сильные, ловкие, меткие. А теперь знаете, какие бывают мячи и в какие игры этими мячами играют.
Наш праздник подошел к концу.
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Просмотр мультфильма «Мячик и мальчик»