Наталья Козлова
«Мой весёлый, звонкий мяч». Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
Учить детей прокатывать мяч головой в ворота.
Закреплять технику отбивания мяча одной, двумя руками с продвижением вперед.
Упражнять в ходьбе по бревну с мячом в руках и забрасывании мяча в вертикальную цель.
Развивать двигательную активность, ловкость, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений, глазомер.
Публикация «„Мой весёлый, звонкий мяч“, Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитывать у детей организованность, умение работать в команде, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание заниматься физкультурой и спортом.
Пособия:
Мячи д-12см. по количеству детей, 2 дуги высотой 50см., гимнастическое бревно, массажные коврики 2 шт., яркий мешок с мячами, подвешенный к потолку.
Ход НОД;
Ходьба в колонне по одному, по диагонали, с поворотами направо, налево.
Ходьба на пятках, носках, через середину зала, приставным шагом (боком). Бег по диагонали зала, змейкой. Прыжки в высоту «Достань и обними мешок». Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
2часть.
Инструктор по физкультуре : Ребята, отгадайте загадку сюрприз:
Я желтый озорной, вы меня найдите
И в игру с собой возьмите.
(Мяч.)
А как вы думаете, где здесь можно найти мячи?
Дети ищут и находят мешок.
А вот и отгадка, (развязывает бант на мешке, мячи рассыпаются по всему залу, дети берут по одному мячу).
Дети становятся в шеренгу.
«Спортивный танец» под музыку.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. П. Ноги на ширине плеч, руки внизу. В правой (левой) руке держат мяч.
1- руки в стороны, 2- поднять руки вверх, переложить мяч в левую (правую) руку, 3- руки в стороны, 4- в исходное положение. 8 раз.
2. И. П. Ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях у груди. 1- руки с мячом поднять вверх, 2- опустить за голову, 3- вновь вверх, 4-исходное положение. 8раз.
3. И. П. Основная стойка. Руки с мячом внизу. 1 - руки поднять вверх, 2 -поворот туловища вправо (влево, 3-стать прямо, 4- исх. пол. 5-6 раз.
И. П. Основная стойка, мяч на полу перед собой. 1-наклониться, не сгибая колен, взять мяч. 2-3 -выпрямиться, поднять мяч над головой. 4-опустить на грудь, 5-6-7-8- прокатить мяч по туловищу и по ногам, положить мяч на пол, в исх. пол. 8 раз.
И. П. Основная стойка. Мяч в правой (левой) руке внизу. 1- руки поднять в стороны, 2-присесть и переложить мяч в левую руку, 3- в исх. пол. 6 раз.
И. П. Основная стойка. Мяч в руке внизу. 1- согнуть правую (левую) ногу в колене, переложить мяч из правой (левой) руки под коленом, вернуться в исх. пол. 6 раз.
И. П. сидя на полу, ноги врозь, мяч на полу. 1- прокатить мяч вдоль левой (правой) ноги, 2- исх. пол. 6-7 раз.
«Кольцо». Подбросить мяч вверх двумя руками. Образовать из рук кольцо и поймать брошенный мяч.
Дыхательная гимнастика.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 - набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, плавно
наклониться, выдох п-ф-ф-ф. 2-3 раза.
3 часть.
Перестроение. Дети выполняют ходьбу и бег по периметру зала, диагонали.
Инструктор по физкультуре : Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять такие виды движений:
1 .Прокатывать мяч головой в ворота, ползая на четвереньках.
2. Ходить по бревну, перекладывая мяч из руки в руку впереди себя и за спиной.
3. Отбивать мяч правой (левой) рукой и ловить левой (правой) рукой в кружки с продвижением вперед.
4. Бросать мяч в подвешенный к потолку обруч.
Вызывается ребенок для показа выполнения упражнения,
(прокатывание мяча под дуги головой, стоя на четвереньках).
Упражнения выполняются поточным способом 3 раза. Перед дугами лежат массажные коврики. Дети, ожидая очереди выполнения основных видов движения, выполняют ходьбу на месте на ковриках для предупреждения плоскостопия и перебрасывают мяч из одной руки в другую. По сигналу педагога дети перестраиваются в две колонны.
Выполняют массаж спины друг другу «Свинка».
Как на пишущей машинке,
Две хорошенькие свинки
Все постукивают, все похрюкивают
Туки-туки- туки- тук,
Хрюки- хрюки- хрюки- хрюки
(1 раз выполняют постукивание кулачками по всей поверхности спины, 2 раз ребром ладони.)
Игра-эстафета «Озорные мячи»».
Дети строятся в две колонны. Ребенок, который стоит впереди колонны, держит в руках 2 мяча. По сигналу инструктора по физкультуре ребенок катит по полу 2 мяча до стоящей кегли, берет мячи в руки, подбегает к ребенку в колонне и передает ему мячи. Сам становится в конец колонны. Как только капитан команды станет впереди колонны, та команда победила. Победители награждаются значками.
Игра малой подвижности «Улитка».
Улитка, улитка, выстави рога,
Дам тебе хлеба, дам пирога. 2 раза
Улитка, улитка, убери рога.
Не дам тебе хлеба, не дам пирога. 2 раза.
Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он опускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове. Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые строчки. Под музыку дети идут «змейкой» по залу - ручеек. Затем разошлись по кружкам и выполняют дыхательную гимнастику и точечный массаж.
Соединить пальцы (большой, указательный и средний) обеих рук, вдох через нос, выдох через рот.
Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. (это упражнение положительно воздействует на внутренние органы).
Слегка подергать кончик носа.
Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - подул свежий ветерок, принес нам улыбку, пожелал доброго здоровья.
Итог занятия :
- Дети, чем сегодня мы занимались на занятии?
Дети: выполняли ходьбу, бег разным способом, упражнения с мячом, прокатывали мяч в ворота головой, ходили по бревну. Проводили игру-эстафету «Озорные мячи».
- Кто из детей правильно выполнял задания?
Дети называют.