Наталья Радостева
Мой подход в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми воспитателем, а теперь – логопедом, я всегда стараюсь помнить, что перед тобой такой же человек, как и я, только маленький. И у него есть свой характер, свои слабости, свои интересы. Нужно считаться с тем, что у него сегодня нет настроения или ему хочется к маме.
Прежде всего, нужно сделать так, чтобы ребенок тебе доверял, чтобы ему было с тобой интересно.
Занимаясь с детьми, я никогда не сижу на большом стуле. Занимаю место рядом на маленьком детском стульчике, а то и просто на полу, и мы вместе чувствуем себя очень комфортно и на равных.
Публикация «Мой подход в работе с детьми» размещена в разделах
В моем рабочем кабинете логопеда ребенка встречают яркие игрушки- зверюшки, красивые детские столы и стульчики, множество интересных дудочек, трубочек, воздушных корабликов, бабочек, а специальные зонды и шпатели, напоминающие медицинские, спрятаны за ширмой. Эта сенсорная привлекательность служит отличной мотивацией к тому, чтоб дети занимались в этом кабинете с удовольствием.
Как известно, игра – это ведущий, основной и самый важный вид деятельности дошкольника. Поэтому я всегда стараюсь не «учить», а играть с ребенком. Даже самые серьезные задания обыгрываю при помощи разных приемов.
На своих занятиях мы с детьми отправляемся в путешествия в космос, в подводное царство, в волшебный лес, в загадочный Звукоград, где живут звуки в красочных разноцветных замках.
Вместе с детьми мы выручаем из беды бедную Золушку, помогаем Незнайке запомнить буквы, снимаем злые чары с заколдованной принцессы. И дети в игре забывают о строгих правилах. Они свободно высказывают свои суждения, и речевых ошибок становится меньше и меньше.
Готовясь к проведению занятий, индивидуальных или фронтальных я тщательно подбираю материал, соблюдая общедидактические принципы доступности и научности. Любой вопрос ребенка я не оставляю без внимания, не стесняясь признаться даже в том, что не всегда знаю правильный ответ.
Я никогда не забываю посоветоваться со своими воспитанниками по разным вопросам, будь то выбор места для новой игрушки или способ поздравления с днем рождения воспитателя группы. А они мне доверяют свои «маленькие» секреты и «большие» тайны и не хотят уходить из кабинета.
Даже если ничего не получается, я хвалю ребенка просто за то, что он старался, стараюсь его уверить в том, что завтра получится обязательно.
Человек должен жить с надеждой, даже если он такой маленький, и моя задача – помочь ему в этом.
Каждый раз я стараюсь создать ситуацию успеха, но таким образом, чтоб ребенок был уверен, что успехом обязан самому себе, а не взрослому.
Проводя логоритмические занятия вместе с музыкальным руководителем и инструктором физо, мы стараемся, чтобы дети не чувствовали себя ущемленными из-за своих дефектов, чтобы музыка и свободные движения помогли им проявить фантазию и творчество.
Сотрудничая с родителями, я при первой же встрече говорю им:
«Верьте в ребенка. Он не должен видеть и ощущать страх и сомнение родителей, так как только их оптимизм и вера в успех порождают в детях чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных способностях».