Мурадова В С
Проект «Мои любимые потешки» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои любимые потешки»
Тип проекта – познавательно-игровой
Срок реализации проекта –долгосрочный
Место реализации проекта – группа раннего развития №2 «Веселые ребята» МБДОУ №41
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.
Краткое описание проекта :
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.
Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.
Темочки:
Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к культурным ценностям своего народа, традициям, праздникам. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребенка. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Именно поэтому данный проект «Мои любимые потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Гипотеза : деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно-образное, ассоциативное мышление, воображение ребенка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие направления, то есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребенка.
Цель проекта : воспитывать восприятие произведений устного народного творчества. Формировать у детей познавательный интерес. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование потешек. Развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи проекта :
1. Повышать интерес к русским народным потешкам.
2. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
4. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
• Знание и использование детьми потешек.
• Умение организовывать совместно с родителями и воспитателями сюжетно-ролевые игры, используя потешки.
• Создание картотек всех видов потешек.
• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.
• Презентация проекта : развлечение «Мои любимые потешки».
Продукт проекта :
• Выставка рисунков
• Альбом «Моя любимая потешка»
• Книжки-малышки, книжки-картинки
• Картотека потешек, игр
• Коллаж «Любимые герои потешек»
План реализации проекта.
1 этап. Вводный
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Создание условий для работы с детьми и родителями:
• подобрать иллюстрированный материал к потешкам
• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
• составить картотеку потешек
• подбор игр и другого материала по теме; Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.
Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) Воспитатели, Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.
Взаимодействие с родителями
• ознакомить родителей с целями и задачами проекта
• консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); Воспитатель, Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Работа с детьми
• Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
• П/и «Мышеловка»
• Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
• Рисование «Пушистый котенок» .Воспитатель БулгаковаА. Н.
• Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
• Рисование «Петушок» (ладошкой)
• П/и «Вышла курочка гулять»
• Хороводная игра «Шла коза по лесу…» Воспитатель Волосатых Е. Н.
• Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурисонька»
• Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
• Лепка «Испечем прянички» Воспитатель Булгакова А. Н.
• Игра-драматизация «Кошкин дом»
• Хороводная игра «Ходит Ваня»
• Конструирование «Домик для кошечки» Воспитатель Волосатых Е. Н.
• Чтение и драматизация сказки «Теремок»
• Чтение потешек, закличек о солнышке.
• Лепка «Лучики для солнышка», Воспитатель Булгакова А. Н.
Взаимодействие с родителями
• Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» В процессе второго этапа Воспитатели ВолосатыхЕ. Н., Булгакова А. Н.
• Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа. Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н. Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.
• Индивидуальные консультации, беседы в процессе второго этапа Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок:
• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.
• Презентация проекта : развлечение «Мои любимые потешки».
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта :
• Научно – методические: М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
• Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
• Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Схема управления проектом :
Функции воспитателя, руководителя проекта :
• Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
• Создание условий для реализации проекта
• Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
• Осуществление контроля за реализацией проекта
• Проведение анализ – результатов
• Организация мероприятий, предусмотренных проектом
• Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.
Функции родителей
• Помощь в приобретении книг, игрушек
• Взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
• Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
• Взаимодействие с участниками проекта.
Список литературы
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»— М. : Просвещение, 1991.
2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.
3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008