МААМ-картинки

Проект «Мои любимые потешки» в группе раннего развития

Мурадова В С
Проект «Мои любимые потешки» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

«Мои любимые потешки»

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта –долгосрочный

Место реализации проекта – группа раннего развития №2 «Веселые ребята» МБДОУ №41

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

Краткое описание проекта :

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.

Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.

Темочки:

Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к культурным ценностям своего народа, традициям, праздникам. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребенка. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Именно поэтому данный проект «Мои любимые потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Гипотеза : деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно-образное, ассоциативное мышление, воображение ребенка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие направления, то есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребенка.

Цель проекта : воспитывать восприятие произведений устного народного творчества. Формировать у детей познавательный интерес. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование потешек. Развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи проекта :

1. Повышать интерес к русским народным потешкам.

2. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

4. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

• Знание и использование детьми потешек.

• Умение организовывать совместно с родителями и воспитателями сюжетно-ролевые игры, используя потешки.

• Создание картотек всех видов потешек.

• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.

• Презентация проекта : развлечение «Мои любимые потешки».

Продукт проекта :

• Выставка рисунков

• Альбом «Моя любимая потешка»

• Книжки-малышки, книжки-картинки

• Картотека потешек, игр

• Коллаж «Любимые герои потешек»

План реализации проекта.

1 этап. Вводный

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

• подобрать иллюстрированный материал к потешкам

• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей

• составить картотеку потешек

• подбор игр и другого материала по теме; Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) Воспитатели, Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.

Взаимодействие с родителями

• ознакомить родителей с целями и задачами проекта

• консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); Воспитатель, Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Работа с детьми

• Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».

• П/и «Мышеловка»

• Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»

• Рисование «Пушистый котенок» .Воспитатель БулгаковаА. Н.

• Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»

• Рисование «Петушок» (ладошкой)

• П/и «Вышла курочка гулять»

• Хороводная игра «Шла коза по лесу…» Воспитатель Волосатых Е. Н.

• Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурисонька»

• Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

• Лепка «Испечем прянички» Воспитатель Булгакова А. Н.

• Игра-драматизация «Кошкин дом»

• Хороводная игра «Ходит Ваня»

• Конструирование «Домик для кошечки» Воспитатель Волосатых Е. Н.

• Чтение и драматизация сказки «Теремок»

• Чтение потешек, закличек о солнышке.

• Лепка «Лучики для солнышка», Воспитатель Булгакова А. Н.

Взаимодействие с родителями

• Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» В процессе второго этапа Воспитатели ВолосатыхЕ. Н., Булгакова А. Н.

• Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа. Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н. Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.

• Индивидуальные консультации, беседы в процессе второго этапа Воспитатели: Волосатых Е. Н., Булгакова А. Н.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок:

• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.

• Презентация проекта : развлечение «Мои любимые потешки».

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта :

• Научно – методические: М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.

Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом :

Функции воспитателя, руководителя проекта :

• Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ

• Создание условий для реализации проекта

• Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта

• Осуществление контроля за реализацией проекта

• Проведение анализ – результатов

• Организация мероприятий, предусмотренных проектом

• Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.

Функции родителей

• Помощь в приобретении книг, игрушек

• Взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

• Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом

• Взаимодействие с участниками проекта.

Список литературы

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»— М. : Просвещение, 1991.

2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.

3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возрастаЛэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей Автор методической.

Мастер-класс по рисованию «Наши любимые потешки» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Наши любимые потешки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления пройденного материала при помощи рисования. В нашей группе проходит проект «Русский народный фольклор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые потешки» в группе раннего развития
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои любимые потешки» в группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Мурадова В С (УИ 2607777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД