Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой город — Оренбург»

Юлия Сергеева
Конспект занятия «Мой город — Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мой город — Оренбург»

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.

2. Развивать интерес к памятным местам родного города;

3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.

Мотивация: помогите найти ключ

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Оренбург“» размещена в разделах

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят и собирают кубики, пазлы, разрезные картинки по нравственно – патриотическому воспитанию.

Воспитателю на телефон приходит смс сообщение.

Воспитатель: Что случилось? Что за звук?

Дети: Это вам сообщение пришло на телефон.

Воспитатель: Точно. Интересно от кого?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, от кого смс?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и я вам прочту, что здесь написано. (читает смс)

Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время, а для того чтобы отыскать ключ вам нужно будет выполнить несколько заданий, которые находятся в конвертах и спрятаны в вашей группе. Администрация нашего города.

Дети: Это письмо от администрации.

Воспитатель: О каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: А как называются жители Оренбурга?

Дети: Оренбуржцы.

Воспитатель: А мы с вами Оренбуржцы?

Дети: Да

Воспитатель: Так, что ж в этом письме надо сделать?

Дети: Помочь жителям.

Воспитатель: Как нам помочь жителям?

Дети: Надо найти ключ, который поможет открыть ворота.

Воспитатель: Но, мы же незнаем, где он есть?

Дети: Нам надо выполнить несколько заданий, чтобы найти ключ.

Воспитатель: А. где же эти задания?

Дети: в конвертах, которые надо найти.

Воспитатель: А где мы можем найти конверты в нашей группе?

Дети: В уголке театра, в патриотическом уголке.

Воспитатель: Где у нас всё про Оренбург?

Дети: В патриотическом уголке.

Воспитатель: Пойдемте, поищем конверты?

(дети находят конверты, приносят воспитателю,

Воспитатель: Конверты, как вы видите пронумерованы.

Дети: Да.

Воспитатель: С какой цифры мы с вами начнем…

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Хорошо.

ЦИФРА 1 "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

• Как называется город, в котором мы живем?

• Названия каких улиц носят имена знаменитых людей?

• На какой улице находится наш детский сад?

• Какие памятные места нашего города вы знаете?

• Как называется река, протекающая в нашем городе?

Воспитатель: Вот, мы с вами справились с первым конвертом. Какой конверт дальше будем открывать?

Дети: Конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото. А, что это за фото?

Дети: Это фото ж/д вокзала.

Воспитатель: Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный).

Воспитатель: А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале?

Дети: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Дети: Конверт с цифрой 3.

Воспитатель: «Город достопримечательностей». В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Дети: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно! Сейчас, я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города. Выбери картинки и назовите, что изображено.

(проводится экскурсия)

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Дети: Да.

Воспитатель: Какой конверт мы открываем следующий?

Дети: С цифрой 4.

Воспитатель: А сколько конвертов осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Задание из этого конверта такое, Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Для этого нужно разделиться на 2 команды. (с помощью волшебного мешочка, где лежат картинки флага и герба г. Оренбурга)

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Следующий конверт с номером 5

Игра «Подбери слова».

На ватмане нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и часть ключа.

Дети: Теперь мы сможем собрать ключ.

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете все мы задания выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда собираем ключ.

Собирают ключ.

Воспитатель: Ключ мы с вами собрали.

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам с ним теперь делать?

Дети: Надо отвезти в город, передать администрации.

Воспитатель: Мы же не можем все поехать в город?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отдадим его Оксане Рашитовне и она отвезет его в администрацию.

Дети: Давайте отдадим.

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?

Дети: Жителям города.

Воспитатель: Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?

Дети: Конверты с заданиями.

Воспитатель: Раз мы помогли Жителям города, я приглашаю всех в хоровод.

В хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Всем мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Оренбург»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город — Оренбург»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД