Парвина Шарипова Шавкатовна
Конспект занятия «Мой город — моя махалля»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город – моя махалля
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, махалле и родному городу.
Задачи:
обучающие:
• закрепить знания детей о понятии «город», «улица», «махалля» знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об городе об улице,об махалле на которой живет ребенок;
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями ;
• активизировать словарь, познавательный;
Публикация «Конспект занятия „Мой город — моя махалля“» размещена в разделах
• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);
развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
• развивать общую моторику;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу, улице,махалле, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Мой город- моя махалля», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Ответы детей
- Правильно, мы будем говорить о городе, об улицах и махалле нашего города.
2. Работа по теме занятия
Воспитатель: Ребята, как называется наш город? (Ответы детей) Правильно, Ташкент. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей)Правильно, ташкентцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Оханграбо)
- На какой махалле расположен наш детский сад? (Урта Масжид)
- Как называется наш детский сад? («Бахор»)
- Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Ташкент улица Оханграбо, дом 101)
- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
- Кто живет на улице Зебо Шамсутдинова? (Ответы детей)
- Анвар, назови нам свой адрес.
- Кто живет на улице Уйсозлар? (Ответы детей)
- Чем отличается улица Оханграбо от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)
- Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.
Презентация «Родные улицы»
Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по махалле.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель: В городе много разных улиц : больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название.
Воспитатель: Дети,у каждого махалля и у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)
- На площадках есть скамейки. Для чего нужны скамейки? (Ответы детей) - Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут помочь взрослым сделать город красивым. Ребята, как вы можете помочь? (Не сорить, ничего не ломать, беречь все, что нас окружает)
- Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
3. Итог занятия
1. Где мы сегодня были?
2. Что вы видели?
3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?