Елена Дроздова
Проект «Мой город Волхов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мой Волхов»
Тип проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Цель : закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи :
1. Формирование первых представлений детей об окружающем мире.
2. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Публикация «Проект „Мой город Волхов“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
4. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в городе.
5. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.
I этап : Знакомство с темой «Волхов – мой родной город»
Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.
II этап : Работа с родителями
- родительское собрание в нетрадиционной форме на тему
«Воспитание любви к родному городу»;
- консультация «Походы выходного дня» - показать здания, что находятся с домом (детским садом, сфотографировать ребенка на улице;
- подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок;
- посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города;
- выставка семейных рисунков «Мой Волхов».
III этап : Улицы моего города (коллаж)
Малая родина - мой дом, двор, улица. Дорога от дома к детскому саду. В городе много улиц, они тоже имеют названия.
IV этап : Природа родного края
Ознакомление детей с природой своего края, растениями и животными. Пробудить восхищение городом, неповторимостью, красотой. Места отдыха - парковые зоны, река Волхов.
V этап : Занятия – беседы для детей в совместной деятельности
- «Улица, на которой я живу», «Моя дорога в детский сад»;
- «О правилах поведения на улице и в общественных местах»;
- художественная деятельность «Дом, в котором я живу», «Улицы города»,
Изготовление макета «Мой город»;
- сюжетно-ролевые игры : «Город строится»;
- целевые прогулки по городу - «На игровую площадку», «По дороге в детский сад».
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают название своего города, своей улицы и название детского сада.
2. Дети знают природу родного города и проявляют заботу о ней.
3. Родители проявляют заинтересованность и активность в вопросах воспитания у детей любви и уважения к родному городу и правилах поведения в городе.