татьяна лукьянченко
Мои достижения и Победы
▼ Скачать + Заказать документы





Презентация по ПДД
МБДОУ № 19 «Красная Шапочка «
(старшая группа).
Воспитатель Лукьянченко. Т. Н.
Темочки:
Социальная действительность включает в себя весь окружающий мир, в котором живёт ребёнок. Реализуя его право на безопасность и здоровье, коллектив детского сада уделяет большое внимание обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах, дорожной грамоте.
Для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге используются разнообразные формы работы. элементы изучения основ безопасного поведения на улице мы включаем в самые разные сферы деятельности детей. совместными усилиями коллектива детского сада и родителей воспитаников, в нашем детском саду была создана размеченная площадка, на которой имеются: светофор, тротуары, пешеходные переходы, стоянка, обозначение дорожных знаков, «островок безопасности». Здесь же проводятся праздники, развлечения, сюжетно- ролевые и подвижные игры по изучению детьми правил дорожного движения.
В группах детского сада имеются тематические уголки: «Азбука безопасности», в них широко представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты улиц и дорог. Изготовлены атребуты и пособия для проведения занятий и игр, планшеты, схемы, дидактические игры.
Большое значение мы придаём, созданию предметно-развивающей среде в группах, чтобы детям было интересно и комфортно изучать правила дорожного движения, и чувствовать себя в безопасности. Это делается для того, чтобы ребёнок не просто выучил правила дорожного движения, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за безопасность. Методический кабинет постоянно пополняется художественной и методической литературой, пособиями ПДД. Имеется полный набор всх дорожных знаков. В каждой группе подобран различный вид транспорта соответственно возрасту детей. Воспитателями и детьми изготовлены дорожные знаки и атрибуты для проведения дидактических и сюжетно- ролевых игр. Также в детском саду проводятся праздники, развлечения, родительские собрания по профилактике нарушений ПДД, все конспекты занятий и сценарий представлены в методическом кабинете.
Планируя работу с детьми, мы устанавливаем взаимосвясь занятий с играми, и другими формами учебно- воспитательного процесса: беседами, чтением книг, просмотром мультфильмов, диафильмов, наблюдениями, экскурсиями.
Наиболее интересным видом работы, являются целевые прогулки, экскурсии по улицам села. Мы проводим такие экскурсии: «Улица, где расположен детский сад «, «Я - примерный пешеход «, «Знаки разные нужны и для всех они важны «и другие. Во время других целевых экскурсий и прогулок, закрепляются знания детей по правилам дорожного движения.
Грамотно организованная игра, помогает детям хорошо ориентироваться в окружающей обстановке с первых дней пребывания в детском саду. И к моменту, перехода из детского сада в школу, ребята умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации. владеют навыками безопасного поведения на улице.
В игре дети легче всего закрепляют знания правил дорожного движения. А если они сами изготовили атребуты для игр, то работа будет ещё эффективней.
Итогом определённого этапа работы являются выставки детских работ.
Предметно-развивающая среда оформляется и обновляется в течении всего учебного года.
Дошкольник не эстафета, которую семья передаёт в руки воспитателей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения, поэтому в работе с родителями используем приёмы и методы, способствующие сотрудничеству и активизации родителей.
Дети прекрасно запоминают то, что им понравилось, то, что они слушали и смотрели с интересом, то есть то, что им запомнилось само и лучшим подтверждением тому являются праздники и развлечения