Татьяна Фардиева
Проект по физкультурно — экологическому воспитанию «Здоровье природы — здоровье человека» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 45 города Челябинска»
Воспитатель
Фардиева Татьяна Николаевна
Проект по физкультурно – экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровье природы - здоровье человека!»
2022 год
Краткое описание проекта :
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта :
познавательный
творческий
Публикация «Проект по физкультурно — экологическому воспитанию „Здоровье природы — здоровье человека“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
оздоровительный
Продолжительность: краткосрочный творческий проект - 1 месяц
Актуальность: Важным этапом в воспитании маленького человека является заложение основ: основ правильного поведения в обществе, основы физического развития, основы отношения и любви к животным и окружающему миру, и основы экологического воспитания. Важным остается не только научить детей правильно выполнять те или иные упражнения, но и привить положительное отношение к здоровому образу жизни, здоровью не только человека, но и животных и экологии.
Цель проекта : Укрепление здоровья дошкольников, создание условий для развития их физических качеств, формирования основ экологического воспитания посредством совместной работы с семьями воспитанников.
Задачи проекта :
- сформировать представления о важности правильного отношения к природе и окружающей среде через подвижные игры экологической направленности;
- привлекать родителей к сотрудничеству в оздоровлении детей, в физкультурно – экологическом воспитании через различные виды деятельности: досуги, квесты, акции.
- воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.
План проекта
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Выявление отношения детей к здоровому образу жизни, физической культуре, природе и окружающему миру с помощью вопросов, бесед;
• Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей.
• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий
• Составление картотеки подвижных игр экологической направленности.
2 этап – Основной (практический)
• Проведение подвижных игр экологической направленности, согласно картотеке: «Гуси-лебеди», «Лягушки и цапли», «Сокол и голуби» и т. д. ;
• Проведение театрализованного спортивного мероприятия «Загадки дядюшки Филина».
• Проведение занятия «Дорожка здоровья» оздоровительно - закаливающего направления на улице.
• Изготовление с родителями нестандартного оборудования для занятий физической культурой из бросового материала.
• Консультация для родителей: «Важность и необходимость физического и экологического воспитания детей»
• Беседы с детьми: «Что такое экология? Ее роль в жизни каждого из нас», «Какую пользу приносит нам экология, и почему ее нужно беречь», «Загадки и пословицы о здоровом образе жизни».
3 этап - заключительный.
• Составление портфолио проекта.
• Проведение театрализованного спортивного мероприятия «В поисках дрофы» совместно с родителями.
• Совместное создание педагогами и родителями фотоальбома «Маленькие защитники большой природы».
• Совместное участие семей воспитанников в акции «Каждой птичке по крошке хлеба», и составление фотоотчёта о проведенной акции.
• Участие семей воспитанников в акции «Зеленый рай. Дерево – дом для птиц». Составление фотоотчета.
Деятельность детей и продукт проекта
• Беседы
• Рассматривание фотографий детей на природе
• Развитие физических навыков через подвижные игры экологической направленности
• Участие в акциях, составление фотоотчетов
• Игровая деятельность
• Здоровьесберегающая деятельность
Продукт проекта :
• Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы».
• Альбом «Маленькие защитники большой природы».
• Фотоотчет «Каждой птичке по крошке хлеба», «Зеленый рай. Дерево – дом для птиц».
• Акции экологического десанта «Каждой птичке по крошке хлеба», «Зеленый рай. Дерево – дом для птиц».
Ожидаемый результат:
Воспитанники :
- имеют знания об окружающем мире, природе и экологии;
- имеют представления о взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающего мира;
- понимают важность поддержания экологии в хорошем состоянии;
- воспринимают себя как часть окружающего мира;
- знают, как с помощью природных факторов закалять свой организм.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности укрепления и сохранения здоровья через подвижные игры, закаливания.
- понимают важность экологического воспитания, необходимость прививать привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность, направленную на физкультурно-экологическое воспитание дошкольников;
-совершенствуют опыт взаимодействия с семьями воспитанников;
- повышают компетентность в системе взаимодействия дошкольной организации с семьей.
Список использованной литературы:
1. Методические рекомендации «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ОУД возрастной группы дошкольной организации». – Астана, 2017. – 44 стр.
2. Методические рекомендации «Проектно - исследовательская деятельность детей в условиях реализации ГОС ДВО» – Астана, 2017 г. – 40 с.
3. «Современные модели и формы работы с родителями в дошкольных организациях : методические рекомендации» – Астана, 2013. 25 с
4. Бобылева, Л. «К природе - с добротой : экологическая беседа со старшими дошкольниками» / Бобылева Л., Бобылева О. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
5. Бодракова, Н. И. «Экологическое воспитание дошкольников» / Бодракова Н. И. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.
6. Волосникова, Т. В. «Основы экологического воспитания дошкольников» / Волосникова Т. В. // Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С. 16
7. Григорьева, А. И. «Формирование экологической культуры дошкольника» / Григорьева А. И. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - №6. - С. 44-45.