Татьяна Гутник
Моделирование в экологическом воспитании дошкольников
Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Начинается он с чувственного восприятия. Но, к сожалению, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов, поэтому, в своей работе по экологическому воспитанию, мы используем макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы.
Публикация «Моделирование в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Моделирование в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними, развитию интереса к экологической деятельности, желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы.
Мы воспитываем у детей стремление быть в гармонии с природой, которая его окружает.
Дети легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-66282-1407421539.jpg)
Это «Чудо дерево» сделано из монтажной пены и потолочной плитки. Такой макет помогает определить, что происходит с деревом в разное время года.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Начинается он с чувственного восприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-66282-1407421640.jpg)
Этот макет, из потолочной плитки, выполненный на потолке помогает детям запомнить смену времен года.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Но к сожалению санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов поэтому в своей работе по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-66282-1407422091.jpg)
Также предлагаем вашему вниманию макеты разных климатических зон.
Использование моделей помогает развивать у детей важнейшие операции мышления, поскольку, согласно результатам исследования психолога Л. А. Венгера, основой развития умственных способностей детей является овладение ребёнком действиями наглядного моделирования.