ольга шувайкина
Конспект занятия по лепке «Оденем мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Оденем мальчиков и девочек
Цель: - создание лепной картины с выпуклым изображением.
Задачи: - Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
- Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;
- Развивать память, воображение. - Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: - силуэт шапки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, салфетка.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: беседа на тему «Какая бывает одежда»; Д/и «Скажи наоборот»; Физкультминутка «Мы устали, засиделись»; Показ разных видов одежды с участием детей; Создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.
Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная) Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована одежда, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадки о том, чему будет посвящено наше занятие!
1 Один вход, три выхода. (Рубашка)
2 По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (Штаны)
3 Сижу верхом Не ведаю на ком. (Шапка)
- Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)
Основная часть
Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная).
А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему она разная? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)
Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнюю и осеннюю обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги).
Ребята, а головные уборы изменились? (Да)Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками). Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).
Игра:«Скажи наоборот»
-надевать - снимать - обувать - разувать - покупать -продавать - завязывать - развязывать - застегнуть – расстегнуть - повесить – снять - обуваться – разуваться.
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
Молодцы!
А сейчас я приглашаю вас за столы и с помощью пластилина одеть наших деток. Выполнять нашу работу мы будем в технике размазывания. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик и придавливаем к рисунку в нужном месте. Затем размазываем шарик по листу, не выходя за линии контура. (Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.)
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
А теперь их отожмем.
Практическая часть
Игра «Кто во что одет».
Дети проходят на ковёр. Воспитатель называет цвет или элементы одежды детей с заданием. (У кого красная футболка похлопайте в ладоши). Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.
Итог
Воспитатель собирает детей около выставки творчества с работами детей.
- Вы здорово потрудились! Молодцы, ребята!