ольга шувайкина
Конспект занятия по лепке из пластилина «Наш помощник — пылесос»
Цель: изображение фигуры пылесоса в лепке, используя подручные материалы, правильно передавая соотношение частей: раскатывание круговыми движениями в ладонях/досках куска пластилина, сглаживание.
Задачи:
Образовательная: закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека.
Развивающая: совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.
Воспитательная: воспитывать у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь другому.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Наш помощник — пылесос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Предметно-практическая среда: телевизор, наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук.
Ход занятия:
Орг момент:
Улыбнемся мы друг другу
И рукой помашем другу,
Дружно скажем мы друзья,
На занятье нам пора.
Воспитатель обращает внимание детей, что в группу пришло письмо
Вводная часть:
Воспитатель зачитывает письмо детям.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Катя сегодня я пригласила своих друзей в гости. Сама я не успеваю все сделать. И мне нужна ваша помощь.
И чтобы узнать, какая помощь потребуется надо загадку разгадать.
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,
А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
А приходится им братцы, электричеством питаться.
Всем понятно и без спора, это – Электроприборы!
Воспитатель: ну что ребята, поможем Кате (Да)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на экран и назовём все электроприборы.
Воспитатель: скажите, можно их назвать нашими помощниками? А для чего нам нужны электроприборы?
Д / И «Что лишнее?» (на экране телевизора).
Воспитатель: А какой электроприбор нужен Кате, вы узнаете, отгадав загадку.
«Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет, пыль и сор - его обед» (Пылесос)
Воспитатель: Давайте Кате вылепим пылесос, чтобы скорее убраться.
Воспитатель: ребята, вспомним из каких частей состоит пылесос. (дети называют, глядя на картинку)
Слово пылесос состоит из двух слов – пыль, сос.
Для чего предназначен пылесос?
Воспитатель: вы уже догадались, что пылесосы мы будем лепить из пластилина. Но, прежде чем приступить, предлагаю немного размяться.
Физ минутка: «Электроприборы»
Ток бежит по проводам (бег на месте)
Свет несет в квартиру к нам (руки «фонарики»)
Чтоб работали приборы («моторчики»)
Холодильник, мониторы, кофемолка, пылесос (хлопки)
Ток энергию принес (взяться всем за руки).
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель итак, прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)
Воспитатель: берем большой кусок пластилина в руки, хорошенько помните, его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней) У нас получился шар, для того что бы получилась овальная форма, нужно наш шар раскатать движениями рук прямо и обратно.
Для пылесоса нам нужно сделать шланг, и щеточку которая чистит наш пол Я показываю, а вы повторяйте за мной. - Берите пластилин в руки,кладём маленький кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней. Получился шланг, по которому будет подниматься мусор.
Теперь нам осталось прикрепить наш шланг к нашему пылесосу. А сейчас нам нужно слепить щетку, берем маленький кусочек пластилина, круговыми движениями формируем шарик и после этого раскатываем небольшую колбаску и прикрепляем к шлангу. Вот такой пылесос у меня получилась.
Воспитатель; ребята, какие вы все молодцы, помогли Кате, теперь она точно справится с уборкой и достойно встретит гостей.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята у вас получились красивые пылесосы. Василиса, кому мы сегодня помогли на занятии? (Кате)
Захар, из чего мы лепили пылесос? (из пластилина)
Лиля, в какую мы игру играли? (игра «Что лишнее?»)
Молодцы!