Ольга Зазулина
Модель занятия по аппликации «Украсим пасхальные яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Цель: «Украсим пасхальные яйца»
• Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.
• Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
• Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
Публикация «Модель занятия по аппликации „Украсим пасхальные яйца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
• Воспитывать уважительные чувства к православным традициями русского народа.
• Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
• Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
• Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам.
• Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
Предварительная работа:
• Беседа о значении праздника «Пасха»;
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте по традиции перед занятием произнесем слова приветствия:
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать со стихотворения Татьяны Лавровой «Пасхальное яйцо».
Посмотрите, что за чудо!
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
«Пасха» праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: — Ребята, о каком великом христианском празднике идет речь в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, на этой неделе все православные люди отмечают один из величайших христианских праздников, праздник Светлой Пасхи?
Воспитатель: Что вы знаете об этом празднике (ответы дететй)
Воспитатель: Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это пробуждение природы, всего живого, осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. Предлагаю сегодня украсить пасхальные яйца.
Воспитатель:- Для работы мы будем использовать цветные заготовки пасхальных яиц. украшать яйца будем разными фигурками, цветами. Фигурки и цветы вы можете вырезать из цветной бумаги и составить свой рисунок. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Стол пасхальный накрываем,
Веткой вербы украшаем. (Показ ладошками)
Из печи несём куличики,
А от курочки – яички.
Дай нам, курочка, яичко простое, (Пальцами «пишут» по воздуху)
Мы его распишем – будет золотое.
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйцо в пасхальные одежды (Руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька. (Машут руками, как мотыльки)
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка!
Ну, а я подруге Оле
Разрисую всё фасолью.
Будет ей жених богатый, (Показ бровей, веснушек).
Симпатичный, конопатый.
А соседским близнецам нарисуем солнце.
Пусть заглядывает чаще солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками).
(садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вам предстоит интересная и творческая работа, но прежде чем вы приступите к ней, давайте повторим правила работы с ножницами и немного отдохнем
Дети:- Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут. Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.
Пять их на моей руке. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Все делать могут,
Всегда помогут. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают, Имитируем описываемые движения
Всё успевают. Открываем ручки ладошками вверх.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим какие красивые пасхальные яйца у вас получились. Были ли трудности?
— Понравилось вам делать пасхальные яйца?
— С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а теперь предлагаю сложить ваши пасхальные яйца в корзину. Получился прекрасный подарок всем нашим близким и родным. Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо потрудились.