Наталья Аверкиева
Модель развития сюжетно — ролевой игры «Магазин» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Модель развития сюжетно – ролевой игры «Магазин» в старшей группе.
Цель: Последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.
Задачи:
1. Учить детей в рамках одного сюжета комбинировать знания, полученные из разных источников.
2. Учить создавать сюжет для игры совместными усилиями партнеров.
3. Продолжать учить создавать предметно – игровую среду.
Публикация «Модель развития сюжетно — ролевой игры „Магазин“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
4. Развивать чувство эмоционального благополучия, навыки культурного общения.
Оборудование: разнообразный ассортимент товаров, витрины, полочки для товара. Касса, чеки, деньги, корзины, целлофановые пакеты. Разносы.
Модель развития игры.
1. Экскурсия в ближайший магазин – пронаблюдать, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, что продают в магазине.
2. Беседа с продавцом – получить знания о том, что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по 2 – 3 продавца, что магазины бывают разные - продовольственные и промтоварные.
3. Повторное наблюдение за работой продавца и покупка товара – показать как взвешивает товар продавец, как кассир получает деньги за названный товар и дает сдачи.
4. Беседа об увиденном на экскурсии – обратить особое внимание на то, что результат и качество их работы зависит от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар и т. п.
5. Изготовление из пластилина, природного и бросового материала кондитерских изделий – обогатить ассортимент магазина.
6. Чтение С. Я. Маршака «Андрюшка»
7. Показ кукольного театра «В магазине» -закрепить навыки культурного поведения.
8. Изготовление ценников для товара – закрепить умение сортировать товар по группам.
9. Проблемная ситуация. Воспитатель – заведующая магазином, ей срочно нужны рабочие. Кто устроится ко мне на работу? – закрепить знание профессий, необходимых в этой сфере.
10. Проблемная ситуация. Выставка – распродажа хлебобулочных изделий, но продавца нет. Как нам быть? – учить распределять роли.
11. Изготовление новой кассы – возобновить интерес к работе кассира.
12. Дидактическая игра «Магазин» - закрепить умение делить товар на группы.
13. Дидактическая игра «Где это можно купить?» - учить различать магазины по их назначению.