Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Модель образовательного процесса в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательного процесса в летний период с использованием разнообразных форм, с учетом времени года и возрастных психофизиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста
[/b]
1. Оздоровительная работа с детьми в летний период.
Цель летней оздоровительной работы: создание оптимальных условий для летнего отдыха и оздоровления детей.
Задачи:
- Формировать правильное отношение детей к двигательной активности, закаливающим процедурам, проводимым на свежем воздухе.
Публикация «Модель образовательного процесса в летний период» размещена в разделах
- Обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе.
- Продолжать закреплять знания детей в области гигиены, медицины.
- Осуществлять комплекс закаливающих процедур, максимально используя природный фактор: солнце, воздух, вода.
- Поддерживать тесную связь с родителями, привлекая их к участию в развлекательных мероприятиях, закаливающих процедурах, турпоходах.
- Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьясберегательных технологий.
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
- Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.
Система закаливания в летний период
- Ежедневные солнечные, воздушные ванны на участке, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Ежедневное хождение босиком по траве и открытому грунту (ямы с песком, галькой).
- Ежедневные игры с водой на свежем воздухе.
- Ежедневный прием детей на участке, максимально используя оборудование спортивной площадки для двигательной активности детей.
- Утренняя гимнастика на улице.
- Проведение режимных процессов на свежем воздухе.
- Сон в хорошо проветренном помещении.
- Мытье ног теплой (прохладной) водой после прогулок.
- Профилактические упражнения, корригирующая гимнастика (коррекция осанки, плоскостопия)
2. Тематическое планирование
«Природа наш общий дом»
Году экологии в России посвящается
Цель: формирование бережного отношения к природе, культуры безопасного поведения. Развитие гуманного отношения к живым существам.
Создание экологической тропы в детском саду.
Задачи:
- формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);
- формирование потребности заботится об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города;
- формирование осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира;
- ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека;
- формирование умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (экологически грамотное поведение);
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование нравственно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Тематическое планирование:
1 неделя (01.06.-09.06) «Здравствуй, лето!» (праздник посвященный Дню защиты детей)
2 неделя (13.06.-16.06) «Природа, наш общий дом!» (введение детей в тематику, составление проекта экологической тропы (Николаева А. Н. Парциальная программа «Юный эколог»);
3 неделя 4 неделя (19.06.23.06.) «По лесным тропинкам» (создание лепбуков «Кто повстречался мне в лесу?»)
5 неделя (17.07 – 21.07) «Наши друзья птицы» (птичья столовая);
6 неделя (24.07.-28.07) «Лесная кладовая» (создание альбома о полезных ягодах и плодах леса);
7 неделя (31.07-04.08) «Природа Урала» (создание книжки-панорамы);
8 неделя (07.08-11.08) «Вода-водица, дай тебя напиться» (опыты, экспериментирование, создание искусственного водоема);
9 неделя (14.08-18.08) «Сказки дедушки Лесовичка» (литературные произведения Пришвина М. М., Бианки В. В. и др., создание иллюстрированных книжек-малышек);
10 неделя (21.08-25.08) «Там, на неведомых дорожках» (организация игровой деятельности с использованием экологической тропы);
11 неделя (28-08-31.08) «Вот и лето пролетело» (защита проекта – экологической тропы, педагогический совет).
Календарный план работы на лето
1 неделя (01.06.-09.06) «Здравствуй, лето!»
(праздник, посвященный Дню защиты детей)
Четверг Международный день защиты детей Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Права детей в стихах
Беседа «Вот и лето пришло»
Рисование мелками на асфальте «Здравствуй лето», «Счастливое детство».П/ И: «Продолжи песню», «Ловишки»
Пятница
День - безопасное лето Беседа о безопасном поведении детей летом
Викторина «Красный, желтый, зеленый»
Рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов». Экскурсии по городу, к светофору, к переходу
Д/ игра «Где эта улица, где этот дом», «Огонь бывает добрый, огонь бывает злой»
Р/ и: «Служба ‘‘01’’»
Понедельник
День спорта Беседа «Какие виды спорта вы знаете?»
Спортивное соревнование между детьми старшей и подготовительной группы
Рисование по теме дня
С\р игра «Олимпиада»
Вторник
День здоровья Беседа «Здоровье – это важно»
Спортивное соревнование между детьми старшей и подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье»
П/и «Лохматый пёс»
С\р игра «Доктор»
Среда
День загадок Беседа о русском народном фольклоре
Выставка книг с пословицами, поговорками и загадками
П/И «Волшебный мешочек»
Загадывание загадок про лето
Четверг
День веселых стартов «Игры на асфальте» Рисование мелками на асфальте «Красивые картины»
Подвижные игры и упражнения с детьми на природе с выносным материалом
Развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч» (эстафета)
П\и «Плывём, едем, скачем»
Пятница
Международный день друзей Чтение пословиц и поговорок о дружбе
Разучивание песни «Огромный секрет»
Чтение художественной литературы «Три товарища»
Беседа на тему «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья». Изготовления подарка другу
П/И «Подари улыбку другу»
2 неделя (26.06. -30.06)
«Природа, наш общий дом!»
(введение детей в тематику, составление проекта экологической тропы)
Вторник
День – природы Беседа: «О глобусе и земле»
Ознакомление детей со стихами о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.
Просмотр презентации на видео: "Животный и растительный мир родного края»
Загадывание загадок, чтение пословицы, изучение народных примет.
Настольная игра «Времена года»
Игры с макетом «Уральские горы»
Аппликация «Деревья и кустарники на нашем участке»
Среда
День охраны окружающей среды Наблюдение за цветами в цветнике
Грамзапись П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Оригами «Цветочная поляна» (коллективная работа)
Д/и «К названному дереву беги», «Угадай по описанию», «С какого дерева листок».
Рисование запрещающих знаков в лесу
Беседа «Какую пользу приносят птицы»
Повторение правил поведения в лесу, на лугу
Четверг
Природные объекты территории детского сада Наблюдение за растениями, растущими на территории детского сада. Наблюдение за птицами на территории д/c.
Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»
Д/и «Кто как кричит», «Кто, чем питается?», «Угадай по оперению»
Рисование «Наши пернатые друзья»
Д\и «Угадай по описанию», «Чей цветок?»
П/и «Перелёт птиц», «Кот и воробышки»
Пятница
Экологическая тропа Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Исследование объектов природы ( просмотр презентаций и видеороликов: водоёмы)
Составление карты-схемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её наиболее интересных объектов
Оформление карты экологической тропы
3 -4 неделя
(03.07.-14.07) «По лесным тропинкам»
(создание лепбуков «Кто повстречался мне в лесу?»,
«Что мы видели в лесу»)
Понедельник
День – путешественника Беседа: «Что такое туризм?»
Чтение художественной литературы: "Хитрые ласки» Г, Шалаева, «Что нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким, «Серёжа» Р. Сеф
Загадки о ягодах и грибах
Д/ и: «Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями», «Найди по заданному направлению»
Выставка рисунков: "Если с другом вышел в путь. "
Вторник
День леса
Беседа «Что такое лес», «Как вести себя в лесу»
Беседа: о лесе из личного опыта;
Потешки: «Сидит белка на тележке», «Уточка», «Ласточка, ласточка».
Стихи: В. Орлова «Почему медведь зимой спит», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Кушак «Пчела».
Сказки: «Три медведя», «Кувшинчик», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса» .
Просмотр мультфильмов «Кто живёт в лесу»
д\и «С какого дерева листочек»
П\и «У медведя во бору», «К названому дереву беги»
Среда
День дерева Беседа «Такие разные деревья»
Чтениен С. Есенин «Клён ты мой опавший»
Д/И «Беги к названному дереву»
Трудовая деятельность (подкормка комнатных растений)
Беседа с детьми «Бумага её качества и свойства»
Опытническая работа (разновидности бумаги
Д/И «Что бывает из бумаги»
Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки)
Четверг
День русской берёзки Беседа «Берёза – символ России»
Наблюдение за берёзой
Рассказ о лечебных свойствах берёзы
П/И «Составь узор»
Пятница
День Насекомых Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. Просмотр мультфильма «Насекомые»
Аппликация «Моё любимое насекомое»
П/И «Сядь на цветок»
Рисование насекомых на асфальте. П\и «Поймай бабочку»
Понедельник
Животные леса Беседы: «Дикие и домашние животные»
«Красная книга Свердловской области»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное»
Игры с макетом «Лесные жители»
Д\и «Чей хвост», «Чей след»
П\и с иллюстрированным кубиком
Вторник
Животные леса Чтение энциклопедической литературы о животном мире.
Создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).
Чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского.
Рисование диких животных родного края для создания лепбука «Кто повстречался мне в лесу?»,
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Подвижные игры «Джунгли зовут», «Зверобика».
Среда
Веселый зоопарк Рассматривание картин: «Дикие животные», «Домашние животные», иллюстраций о животных.
Чтение рассказов, стихов, загадок о животных
С/ р игры: «Зоопарк», «Дискотека у животных».
Р/ и: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «У медведя во бору».
Четверг
День Зов Джунглей Беседа «Дикие животные»
Развлечение «Зов Джунглей»
Лепка на тему «Дикие животные»
Прослушывание музыкального диска звуки животных
Пятница
День пожарной безопасности - Беседа «Почему нельзя разжигать костры в лесу»
Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
Д\ игра «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров».
Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял», «Кошкин дом»
Эстафета «Пожарные спешат на помощь»
Рисование «Запрещающие знаки в лесу»
5 неделя (17.07– 21.07) «Наши друзья птицы»
(птичья столовая)
Понедельник
День птиц Наблюдение за птицами Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание загадок о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин
Д\и «Узнай по описанию», «Кто, как поёт?», «Посмотри и назови правильно птицу». П\и «На какую птицу похожи»
Вторник
Птицы –наши пернатые друзья Беседы с детьми «День птиц», «Как вести себя в летнем лесу»
Создание дидактического альбома «Птицы Урала»
Просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Уточка Кривая шейка»
Д\ игры : «Скажи наоборот» : Закончи предложения.
С\ р игры: «Детский сад» сюжет «Готовимся к празднику День птиц». Разучивание песен: «Жаворонушки» русская
Среда
Перелётные птицы
Просмотр презентации «Перелетные птицы»
С\р игры «Птичий двор», «Семья» сюжет «Прогулка в весенний парк»
Д\и «У кого, что есть?», «Какой, какая, какие, «Бывает, не бывает», «Доскажи словечко», «Как зовут птенца (детёныша, «Нарисуй весну»,
Рассматривание картин:
«Отлёт птиц»
Четверг
Гнёзда птиц Д\и «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий)
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Ворона и воробей», «Весёлый воробей»,
Чтение: И. Соколов-Микитов «Над болотом» Н. Сладков «Птицы весну принесли» В. Чаплина «Прилетели грачи» В. Бианки «Мастера без топора» М. Пришвин «Говорящий грач» Создание книжек – малышек о птицах.
Пятница
Тайны птичьего мира Беседа «О тех, кто умеет летать», «Как помочь птицам»,
Викторина «Птицы – наши друзья»
Чтение: Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», Гаршин «Лягушка – путешественница». Игры на развитие памяти «Какая птица улетела?», «К нам прилетели…», «Найди новых птиц»
Ситуативный разговор «Какую пользу приносят птицы?»
Д\ игры: «Какая птица?», «Укрась слово» С/р. : «Прогулка в лес»
Рисование: «Летят перелетные птицы» «Красивые лебеди»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
П/ и: «Мы - веселые ребята», «Перелёт птиц» «Лебеди и гуси», «Цапля», «Ловишка»
6 неделя (24.07.-28.07) «Лесная кладовая»
(создание альбома о полезных ягодах и плодах леса)
Понедельник
Земля – матушка. Растительный мир леса Наблюдения за травянистыми растениями на участке детского сада.
Беседы с детьми о растениях и природе в летний период "Полевые и садовые цветы", "Лекарственные растения", "Зеленая аптека", "Растения Красной книги" и пр.
Вторник
День лекарственных растений Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений».
Рассматривание альбома «Лекарственные травы»
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Среда
Царство грибов Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Как правильно собирать грибы»
Составление рассказа «В лесу».
Чтение, пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом».
Диалог по рассказу Н. Сладкова «Дрозд и грибы».
Д/и «Обед из грибных блюд», «Грибные заготовки на зиму» «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)
С/р. : «Прогулка в лес», «Кафе»
Игровое упражнение «Грибник»
Конструирование: «Кузовок»
Лепка: «Грибное лукошко»
Четверг
Царство ягод Беседа «Что нам подарил лес», рассматривание картинок. Загадки про ягоды.
Составление описательных рассказов о ягодах.
Аппликация: «Дары леса»
Д\и «Варенье из ягод»
П\и «Кто скорее соберет»
Пятница
Ядовитые грибы
и растения
- беседа Знакомство с ядовитыми грибами «Я грибник», лепка «полянка мухоморов» «О вреде ядовитых грибов, ягод»
Аппликация «Ядовитые растения»
Безопасность: «Почему нельзя собирать ядовитые грибы (ягоды?», «Правила поведения в лесу»
Д/и «Съедобное - несъедобное»
Рисование: «Грибной ёжик»
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
7 неделя (31.07-04.08) «Природа Урала»
(создание книжки-панорамы)
Понедельник
День родного края Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями природы Урала
Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. Рисование «Наша улица, наш город»
П\и Русские – «Городки», «Гуси лебеди», «Жмурки», «Классы», «Краски», «Лапта», «Ляпки», «Молчанка», «Палочка-выручалочка», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Фанты».
Вторник
Урал – наш дом родной Беседа «Уральская мифология» или «Как первый человек пришел на Урал». Археологические находки.
Подбор картинок с характерными видами ландшафта, наклеивание маленьких картинок (символов) на карту; животные, растения, одежда людей, виды транспорта.
П\и Башкирские – «Липкие пеньки», «Медный пень», «Палка-кидалка», «Стрелок», «Юрта».
Среда
Горы, скалы, камни Урала Путешествие по карте. Какие они, Уральские горы (природно-климатические зоны Урала).
Чтение сказов П. П. Бажова. Просмотр мультфильмов «Огневушка - поскакушка»
Рассматривание альбома «Горы, скалы, камни Урала», созданного семьями детей.
П\и Татарские – «Жмурки», «Займи место», «Кто первый», «Кто дальше бросит?», «Лисичка и курочки», «Мяч по кругу», «Перехватчики», «Продам горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Спутанные кони», «Тимербай», «Хлопушки».
Четверг
Заповедники Урала Беседа «Местные достопримечательности» Подбор иллюстраций, фотографий, картинок хвойного и лиственного леса Урала
Просмотр мультфильма «Серебреное копытце»
П\и Удмуртские – «Водяной», «Догонялки», «Игра с платочком», «Охота на лося», «Серый зайка».
Пятница
Богатства родного края Беседа о природных богатствах родного края
Просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы»
«Путешествие» по городам, рекам, нахождение по карте Урала полезных ископаемых, выяснение - люди, каких национальностей живут на Урале. Чтение Никонов Н. «Сказки леса».
П\и Марийские - «Биляша», «Катание мяча».
8 неделя (07.08-11.08) «Вода-водица, дай тебя напиться»
(опыты, экспериментирование, создание искусственного водоема)
Понедельник
День океанов, рек, озёр, прудов Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» — совместно с родителями
П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»
Экскурсия к реке Уфа
Вторник
Юный исследователь Организация опытов, экспериментов с детьми с водой, воздухом, песком, природными материалами.
Опытнические игры "Тонет-не тонет", "Что тяжелее", "Окрашивание воды"
Д\и «Из чего сделано», «Волшебный мешочек»
П\и «К названому предмету беги», «Ловишки»
Среда
День следопыта Опыты: Мокрый — Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)Прозрачное – непрозрачное — Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения — Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)Воздух и вода — Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
Четверг Царство рыб Беседа: «Среда обитания рыб».
Рассматривание и беседа по картинам.
Загадывание загадок.
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Ю. Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки»
Рисование «Река Уфа»
Пятница
День - Нептуна Развлечение: «День Нептуна»
Беседа: «Обучение плаванию в детском саду»
П/ и: «Море волнуется раз…»
Рисование «Морские обитатели»
Отгаданные морских загадок
Беседа о мистических персонажах Кикиморах, леших, водяных
Отгадывание загадок на летнюю тематику
Рисование обитателей водоемов.
9 неделя (14.08-18.08)
«Сказки дедушки Лесовичка» (литературные произведения Пришвина М. М., Бианки В. В. и др., создание иллюстрированных книжек-малышек)
Понедельник
День – сказок Чтение художественной литературы» (литературные произведения Пришвина М. М., Бианки В. В. и др.)
Экскурсия в библиотеку
Рисование по страницам любимых рассказов
С/р «Библиотека» Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам
Лепка персонажей сказок и рассказов
Прослушивание сказок в аудиозаписи, просмотр видеороликов
Сочинение сказок и рассказов детьми
Вторник
День - книжек Заучивание стихов про книжки
Книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля
Как приветствие весне! Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет. Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Отгадывание загадок (герои сказок, рассказов)
С/ р: «Мышеловка»
Чтение сказок и рассказов про природу
Лепка персонажей сказок и рассказов
Труд: «Дай книжке вторую жизнь»
Среда
День – книжек малышек Оформление книжных уголков.
Изготовление книжек – малышек
Чтение художественной литературы
Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Лесовичка»
Четверг
Путешествие по произведениям Бианки В. В. «Путешествие в страну рассказов» - по творчеству Бианки В. В.
Викторина по произведениям Бианки В. В.
Рисование по произведениям Бианки
Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)
Пятница
Путешествие по произведениям Пришвина М. М. «Путешествие в страну рассказов» - по творчеству Пришвина М. М.
Викторина по произведениям
Аппликация по произведениям Пришвина М. М
Продолжать изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)
Придумывание продолжение рассказов Пришвина М. М.
10 неделя (21.08-25.08)
«Там, на неведомых дорожках»
(организация игровой деятельности с использованием экологической тропы)
Понедельник
День цветов Изучение экологической тропы, расположенной на территории детского сада
Беседа «Правила поведения на экологической тропе» Беседа «Для чего нужны цветы»
Наблюдение за многолетними и однолетними
цветущими растениями: тюльпаны, ирисы, нарциссы, календула. Рассматривание цветов во время прогулки
Оформлние альбома «Мой любимый цветок»
С\р игра «Садовник»
Изготовление цветов из бумаги
Чтение стихотворений о цветах
Вторник
День кустов и
деревьев
Наблюдение за деревьями и кустами.
Игра «Закончи предложение» – говорю начало фразы, а дети придумывают конец: «Белка осенью запасает корма, потому что…», «Зимой медведь спит, а летом….», «Зимой заяц меняет шубку, потому что…», «Белка питается орехами, а заяц…».Д\и «Подбери по слову», «Продолжи описание»,
«С какой ветки детки?»
Придумывание «Экологическая сказка»
П\и «К заданному дереву беги»
Среда
День птиц Наблюдение за птицами на участке.
Беседа на тему «Птицы наши друзья»
Загадывание загадок о птицах
Д/и «Угадай птицу по описанию «Что бывает жёлтое?», «Что бывает круглое?», «Летает – не летает», «Животное домашнее или дикое».
П/и «Коршун и наседка», «Зимующие и перелётные птицы»
Четверг
День прогулки по лугу Беседа «Предметы летней одежды», «Травянистые растения луга», «Луговые цветы», «Насекомые»
Предметные игры –игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи) : «Определи по названию», «Дары полей», «Волшебная корзина», «Наш урожай» Игра импровизация «Бабочки мотыльки»
П\и «Мышеловка»
Пятница
День воды Беседа «Кто такой рыбак?»
Чтение сказки «О рыбаке и золотой рыбке»
Игры с водой
Игры в загадки-описания
П\и «Караси и щука», П\и «Море волнуется», П\и «Солнышко и дождик»
11 неделя
(28-08-31.08) «Вот и лето пролетело»
(защита проекта – экологической тропы, педагогический совет)
Понедельник
День хороших манер Беседа на тему «Мои хорошие поступки».
Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Д\и «Хорошо - плохо», СРИ «Супермаркер»
Трудовая деятельность: сбор семян цветов
Вторник
День любимой игрушки Беседа «Моя любимая игрушка»
Игры по желанию детей с любимыми игрушками
Рисование «Моя любимая игрушка»
Игрушки из бросового и природного материала своими руками
Среда
День урожая Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»
Игра – Забава «Поймай солнечного зайчика»
Продуктивная деятельность (рисование даров лета)
Трудовая деятельность (полив огорода)
Четверг
День фруктов и овощей Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты»
Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде»
Чтение произведения Н. Носова «Огурцы»
Загадывание загадок об овощах и фруктах
Трудовая деятельность (полив огорода)
Пятница Последний день лета Беседа «Что вам больше всего запомнилось этим летом»
Праздник «До свидание, лето»
Продуктивная деятельность (бусы из теста, бросового материала)
Трудовая деятельность (уборка огорода)
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «как я провел лето» — совместно с родителями
3. Взаимодействие с родителями.
ИЮНЬ
1. Беседа «Организация работы ДОУ в летний оздоровительный период»
2. «Лето — это маленькая жизнь!» (Советы родителям по организации летнего отдыха детей и взрослых»).
3. «Как одевать ребенка летом» (родительские уголки)
4. Создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями)
ИЮЛЬ
1. «Закаливание в летний период» (родительский уголок)
2. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг «Тайны птичьего мира».
4. Рекомендации «Кишечные инфекции - что делать».
АВГУСТ
1. «Зубы и уход за ними» «Осанка» (родительский уголок)
2. Беседа «Природа родного края».
3. Оформление альбома «как я провел лето» — совместно с родителями
Консультация «О летнем отдыхе детей».
4. Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т. д. по выбору родителей и детей.