Лучший педагог года

Модель научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии

Ботвинкина Людмила Геннадьевна
Модель научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Модель научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии.

В качестве примера научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии приведем модель познавательно-исследовательских занятий с детьми 5-7 лет на экологической тропе автора-составителя Машковой С. В. [5]

Данное методическое пособие по экологии предназначено для знакомства с практическим преподавательским опытом при подготовке и реализации комплексного учебного и воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях с использованием ФГТ.

Темочки:

Экологическая тропа, которая является одним из видов экскурсионных и познавательно-исследовательских программ по дисциплине «Экология», позволяет закладывать у дошкольников видение и понимание принципов экологии, окружающего мира и природы. Дидактические приемы, скомбинированные с игровыми и творческими упражнениями, дают возможность формирования интегративных способностей и навыков анализа, сравнения и познавательного исследования.

Для каждой возрастной группы детей разработано и реализуется определенное содержание экологического образования как части целостной программы работы на экологической тропе. Занятия на тропе проходят круглогодично, в соответствии с принципом сезонности, продолжительность экскурсий-путешествий в зависимости от возрастных особенностей детей составляет 15–30 минут. Объекты экологической тропы – распространенные и неприхотливые виды растений и животных, предметы неживой природы, поэтому каждый заинтересованный педагог, используя пособие, сможет организовать экологическую работу на высоком научно-методическом уровне.

В процессе работы на тропе используются: ролевые и имитационные экологические игры, систематические фенологические наблюдения за неживой природой и жителями экологической тропы, экологические опыты, экологические практикумы, ситуации эстетического восприятия природы, продуктивная и художественная деятельность и т. д. Во время совместной деятельности педагога с детьми акцент делается на организацию практической деятельности на экологической тропе, на экскурсиях проводятся систематические наблюдения и отрабатываются умения экологически грамотных действий в природе [5] .

Воспитатели в группах с учетом возраста дошкольников организуют исследовательскую деятельность, что вызывает особый интерес у детей. Эффективной организации работы с детьми на экологической тропе способствует прием использования сказочных героев (хозяин тропы – Дядюшка Ау, Незнайка, Пес Барбос, Почтальон Печкин). Игровой персонаж Дядюшка Ау – лучший друг и помощник ребят в решении экологических проблем.

Практическое применение данной методики дает возможность учитывают не только возрастные, но и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ, создать оптимальные условия для развития у детей познавательно-исследовательской деятельности с экологической направленностью.

1. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе [Текст] / С. В. Машкова. -Волгоград: Издательство «Учитель», 2013. -174с.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии
Опубликовано: 2 марта 2025 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Ботвинкина Людмила Геннадьевна (УИ 480584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД