Ботвинкина Людмила Геннадьевна
Модель научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Модель научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии.
В качестве примера научно-методического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей по экологии приведем модель познавательно-исследовательских занятий с детьми 5-7 лет на экологической тропе автора-составителя Машковой С. В. [5]
Данное методическое пособие по экологии предназначено для знакомства с практическим преподавательским опытом при подготовке и реализации комплексного учебного и воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях с использованием ФГТ.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Экологическая тропа, которая является одним из видов экскурсионных и познавательно-исследовательских программ по дисциплине «Экология», позволяет закладывать у дошкольников видение и понимание принципов экологии, окружающего мира и природы. Дидактические приемы, скомбинированные с игровыми и творческими упражнениями, дают возможность формирования интегративных способностей и навыков анализа, сравнения и познавательного исследования.
Для каждой возрастной группы детей разработано и реализуется определенное содержание экологического образования как части целостной программы работы на экологической тропе. Занятия на тропе проходят круглогодично, в соответствии с принципом сезонности, продолжительность экскурсий-путешествий в зависимости от возрастных особенностей детей составляет 15–30 минут. Объекты экологической тропы – распространенные и неприхотливые виды растений и животных, предметы неживой природы, поэтому каждый заинтересованный педагог, используя пособие, сможет организовать экологическую работу на высоком научно-методическом уровне.
В процессе работы на тропе используются: ролевые и имитационные экологические игры, систематические фенологические наблюдения за неживой природой и жителями экологической тропы, экологические опыты, экологические практикумы, ситуации эстетического восприятия природы, продуктивная и художественная деятельность и т. д. Во время совместной деятельности педагога с детьми акцент делается на организацию практической деятельности на экологической тропе, на экскурсиях проводятся систематические наблюдения и отрабатываются умения экологически грамотных действий в природе [5] .
Воспитатели в группах с учетом возраста дошкольников организуют исследовательскую деятельность, что вызывает особый интерес у детей. Эффективной организации работы с детьми на экологической тропе способствует прием использования сказочных героев (хозяин тропы – Дядюшка Ау, Незнайка, Пес Барбос, Почтальон Печкин). Игровой персонаж Дядюшка Ау – лучший друг и помощник ребят в решении экологических проблем.
Практическое применение данной методики дает возможность учитывают не только возрастные, но и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ, создать оптимальные условия для развития у детей познавательно-исследовательской деятельности с экологической направленностью.
1. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе [Текст] / С. В. Машкова. -Волгоград: Издательство «Учитель», 2013. -174с.