Наталья Пелих
Модель месяца в средней группе «Декабрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель месяца в средней группе. Декабрь 2020 года.
Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей Особые события Итоговое мероприятие
1 «Зимушка – зима в гости к нам пришла!» - расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Модель месяца в средней группе „Декабрь“» размещена в разделах
- знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
ООД
Художественное творчество:
Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик»,
Лепка: «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик».
Аппликация: «Снеговик с метлой», «Снегопад».
Нравственно – патриотическое воспитание:
«Приметы зимы», «Зима в родном городе».
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
Беседы:
«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год»,
Дидактические игры
«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Дыхательная гимнастика
«Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится», «Вырасти большой»
Памятки: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности». Экспериментирование:
«Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба»
Аппликация «Новогоднее чудо»
2 «У кормушки» - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».
Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».
Рисование «Снегири на ветке»;
Лепка «Ворона»;
Аппликация «Синички и снегири».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов
«Зимующие птицы», «Птицы нашего города»
Подвижные игры
"Зимующие и перелетные птицы", "Найди птицу", "Птицы и автомобиль", "Птички и кошка".
Выставка «Птичка - сделанная своими руками». Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», Итоговое мероприятие
(совместно с родителями)
«Птицы – наши друзья»
3 «Снег порхает кружится!» - создавать условия для расширения представлений детей о явлениях окружающей действительности (снег, лёд)
- обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с новыми способами обследования снега.
- учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.
Чтение художественных произведений:
С. Козлов «Зимняя сказка»
«О чём плачут сосульки»М. Лякишева
Русская народная сказка «Снегурочка»
«Какая бывает зима» М. Пляцковский
К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Беседы
«Можно ли есть снег?»«Почему снег белый?
«Какую пользу приносит снег?»
Рисование «Зимушка - зима»
Лепка (плоскостная, коллективная) «Снег идет»
Аппликация «Новогодняя открытка»
Просмотр презентаций: «Что мы знаем о снеге?» Просмотр мультфильма «Капелька» С/р игра «Семья» ( Сюжеты: «Едем на каток», «Прогулка в лес», «Зимний пикник») Дидактические игры «Что сначала что потом?», «Из чего что сделано?»
Оформление папки – передвижки «Интересные факты о снеге» Беседа на тему: «Снег может быть опасным» Познавательно – исследовательская деятельности «Снег. Какой он?»
4 «Новый год. Елка. Традиции празднования»
- формировать у детей – формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Беседы «Ёлочкины подружки», «Русский Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные украшения», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».
Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка»
Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Дед Мороз», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».
Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».
Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
Аппликация – «Снеговик» Рисование - «Поздравительная открытка»
Консультации: «Как Консультации «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Новогодний стол», «Варианты украшения окон».
Буклеты: «Что такое Новый год?», «Что посмотреть и почитать в канун Нового года?», «Как с пользой провести новогодние праздники», «Кто такой Дедушка Мороз?», «Подготовка к Новому году».
Опыт: «Что быстрее растает снег или лёд?», Новогодний утренник «Здравствуй Новый год»