Марина Романова
МОД «Климат Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
ФЦКМ. Ознакомление с природным миром
Тема: «Климат Кубани» Региональный компонент
Целевой ориентир: знаком с понятием "климат", имеет представление об изменчивости и зависимости климата
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, технология сохранения и стимулирования здоровья, технология сотрудничества.
Публикация «МОД „Климат Кубани“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации "Времена года", цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций "Времена года".
Задачи Ход МОД
Образовательные
Ознакомление детей с понятием "климат"
Формирование представления об изменчивости и зависимости климата
Развивающие
Развитие интереса, высказываясь, вовлекаясь в разговор
Активизация образного мышления
Воспитательные
- воспитание любви к родному краю.
Проблемная ситуация: Воспитатель : "Ребята, к нам в гости из Фиолетового леса пришла Гусеница Фифа. Ей очень хочется узнать какой климат у нас на Кубани? Мы сможем ей помочь?"
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о погоде.
-Какой бывает погода?
-Назовите признаки хорошей и плохой погоды?
-Какие погодные явления прявляютсязимой, летом, осенью и весной?
-А сейчас подведем небольшой итог, мы с вами уже знаем, что погода зависит от времени года. Ребята, а назовите самое теплое время года?
-А самое холодное время года?
-Как вы думаете теплее днем или ночью?
А еще погода зависит отвлажности и от ветра. Влажность- это количество воды в воздухе, а ветер- это движение воздуха. Климат тоже как и погода зависит от влажности, ветра и солнца.
-Ребята,вы знаете какое море окружает наш край?
На побережье Черного моря климат гораздо теплее. Здесь почти не бывает зимы и очень мало снега. Круглый год растут теплолюбивые растения. Наш край очень большой и климат на территории края не одинаковый. Как вы думаете, почему высоко в горах климат холодный?А на равнинной местности- умеренный, средний. Давайте расскажем, какой климат у нас в Белореченске?
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла
Работа по подгруппам.
1 подгруппа рисует погоду на сегодняшний день.
2 подгруппа вместе с воспитателем играют в игру "Угадай по описанию (времена года). Дети по описанию угадывают времена года, отмечая отличия между ними.
Рефлексия. «Поговорим»
Чем тебе сегодня больше всего понравилось заниматься?
Что у тебя получилось лучше всего?
Что не удалось?
Что бы ты хотел исправить в своей работе?
Кто тебе сегодня помог?
Кто тебя сегодня отвлекал?