Оксана Коршунова
МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Совсем недавно в нашем детском саду прошла замечательная, добрая встреча руководителей. Мы рассмотрели актуальный и очень интересный вопрос "Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения". У всех осталось прекрасное впечатление и положительные эмоции, которыми спешу поделиться с вами.
Тема: «Россия, Россия – края дорогие.»
ЦЕЛЬ МО:
Публикация «МО руководителей „Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Расширить представление педагогов о необходимости создания в детском саду системы работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания.
ЗАДАЧИ МО:
1. Раскрыть основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.
3. Установить контакт, комфортную обстановку, доброжелательные взаимоотношения с коллегами.
ПОДГОТОВКА МО:
1. Оформить выставку методической литературы, рекомендаций, консультаций, планирования работы с детьми, проектов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
(Отв. ст. воспитатель Коршунова О. В.)
2. Подготовить выступление «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения».(Отв. Ст. воспитатель Коршунова О. В.)
3. Подготовка НОД в подг. лог. группе «В мире нет краше Родины нашей»(Отв. воспитатель подг. лог. группы Голенок Н. Е., муз. рук. Чиркова О. Н.)
4. Подготовить представление проекта «Сторона моя родная - Белая Березка» (Отв. воспитатели старшей группы Бузлаева В. М., Кудинова М. С.)
5. Выставка детских рисунков, различных поделок «Моя малая родина – Белая Березка», изготовить сувениры (русская кукла из бересты) (Отв. воспитатель подг. лог. группы Еганшина Н. Ф.)
6. Установить проектор в музыкальном зале. Подобрать музыкальное сопровождение, украсить зал. (Отв. муз. руководитель Чиркова О. Н.)
7. Оформить программки МО. Заказать каравай.
(Отв. Ст. воспитатель Коршунова О. В.)
8. Подготовить выступление вокальной группы с песней «Над Россией»
(Отв. муз. руководитель Могилевец С. В.)
ХОД МО руководителей:
- Организационный момент: просмотр слайд-шоу «Белая Березка».
Ст. воспитатель:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду!
- По давней традиции, в этот славный зимний денек, я приглашаю Вас к нам на «огонек» (под звучание музыки, держу в руках красивую свечу). Пусть этот огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло. Пусть сегодня он согреет души каждого из Вас. Я желаю Вам искренности, творческих успехов и хорошего настроения!
- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения».
- Сейчас будет представлена НОД в подг. гр. «В мире нет краше Родины нашей» подготовленная восп. Голенок Н. Е. и муз. руков. Чирковой О. Н.
Ст. воспитатель:
- Я хочу поделиться с Вами опытом работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания.
- Эта тема для нас особенно актуальна, т. к. символична многими датами: 70-летний юбилей освобождения Брянщины от фашистских захватчиков, нашему поселку присвоили высокое звание «Белая Березка – поселок партизанской славы», 20-летний юбилей Конституции РФ, также юбилейный год у нашей заведующей Татьяны Михайловны - 60-летний Юбилей и 40 лет трудового стажа в детском учреждении, а в феврале нашему детскому саду исполнилось четверть века. Наш детский сад находится в поселке Белая Березка. Это молодой, но очень интересный поселок, со своей историей, традициями и талантливыми людьми.
- Одним, из приоритетных направлений в нашем ДОУ, является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Расширение представлений о городах России;
-Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва
-Формирование элементарных знаний о правах человека;
-Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной работы, которая ведется по трем направлениям:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и создание познавательного интереса у детей и взрослых.
2. Практический блок включает
– Работу с педагогами (разработка конспектов НОД, проектов с использованием методов развивающего обучения). У нас напротяжении многих лет работает Творческая группа педагогов, вокальная группа. Целью которых является - создание обстановки творческого поиска у педагогов наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем.
- Работу с детьми с использованием различных форм (праздники, развлечения, НОД, экскурсии, художественное творчество, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин и т. д.)
- Взаимодействие с родителями (реализация совместных проектов, совместное творчество, экскурсии по памятным местам поселка, в музей истории поселка и т. д.)
- Сотрудничество с социумом (заключены договора с музеем поселка, с ДМШ, детской библиотекой, ДК, ЦДТ «Юность», СОШ).
3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды (оформление в каждой группе уголков Родины, народного творчества, комнаты «русская изба», библиотеки, выставок детских работ, фотовыставок и др.)
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывает коллектив детского сада.
-Система работы по ознакомлению детей с Родиной идет по принципу последовательности, постепенности, от простого к сложному, основываясь на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса включая все виды деятельности.
Семья - Родная улица - Родной поселок - Страна, её столица, символы - Детский сад - Права и обязанности.
-Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
-С младенчества ребенок слышит родную речь. Сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.
-Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.
Наш поселок славен героическими сражениями, отвагой своих земляков в годы войны, трудовыми заслугами рабочих деревообрабатывающего комбината, талантливыми творческими людьми.
-Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.
-Даем понятие, что столицей нашей Родины является– город Москва.
- Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство.
-Дети знакомятся с тем, что главные символы страны – это флаг, герб и гимн.
-О символике малой родины
-О районе, его достопримечательностях.
-Об области и символах Брянской области.
-О городе Брянске
-Расширение представлений о городах России.
-Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.
-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
-Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Работая над формированием нравственно - патриотических чувств, предлагаем использовать НОД следующих циклов:
- «Моя семья».
- «Мой детский сад».
- «День Освобождения Брянщины».
- «Моя малая Родина» (День поселка).
- «День народного Единства» (знакомство с местонахождением нашей страны, ее природными богатствами, картой, глобусом).
- «Древняя Русь» (древние поселения, церкви, архитектурные ансамбли).
- «Люди Земли Русской» (князья, бояре, цари, крестьяне, ремесленники).
- «Защитники Отечества».
- «Моя милая мамочка».
- «Москва – столица нашей Родины» (достопримечательности Москвы, ее история).
- «День космонавтики».
- «День Победы».
- «Символы России».
- «О Родине песни пою».
- «Твои права».
В результате систематической работы в плане нравственно-патриотического воспитания складываетсямодель выпускника ДОУ:
1. Физически развит и здоров, в нем заложена привычка к здоровому образу жизни.
2. Интеллектуально развит, готов к умственному напряжению, сформированы предпосылки к учебной деятельности.
3. Творческая личность в различных видах продуктивной деятельности, умеющих творчески нестандартно мыслить, умелого созидателя.
4. Нравственная личность: сформированы волевые качества – дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, организованность, инициативность и положительные привычки культурно-гигиенические, к регулярному труду.
5. Умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов, добрый. Патриот своей Родины и своего края, духовно богатый, любящий и охраняющий природу, умножающий её красоту. Знает и бережно хранит культуру своей Родины, своего народа.
6. Обладает коммуникативными навыками и умениями (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение товарища, распределять обязанности).
7. Счастливый, уважающий себя и других, с верой в себя и вовсе лучшее, чистое, светлое. Смелый и решительный.
Спасибо!
Ст. воспитатель:
- Далее мы предлагаем Вашему вниманию проект «Сторона моя родная – Белая Березка» подготовленный воспитателями старшей группы Бузлаевой В. М. и Кудиновой М. С.
Рефлексия:
Ст. воспитатель:
- Слайд-шоу «Родина моя река Десна» автор В. Косарев
- В исполнении вокальной группы «Изюминка» прозвучит песня «Над Россией».
Ст. воспитатель: - Дорогие друзья, примите от чистого сердца на память русские сувениры, изготовленные нашей умелицей-рукодельницей – Натальей Федоровной.
-В заключении в исполнении вокальной группы звучит песня "И будем жить!"
-Обмен мнениями, пожеланиями. Записи в "Книге отзывов". Слова благодарности от зам. нач. РОО Лариной В. А. и рук-ль МО Бырдиной. Е. В.