Ирина Шулепова
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Для того чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство.
Многофункциональная ширма — оригинальная разработка для нашей группы, которая поможет организовать предметно — пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Чтобы предметно-пространственная среда могла легко меняться и перевоплощаться мы в своей группе изготовили универсальное игровое пособие – напольную многофункциональную ширму для сюжетно — ролевой игры.
Наша ширма - это «Салон красоты», она может стать домиком, превратиться в больницу, магазин или столовую. Напольная ширма удобна в использовании, складывается и легко убирается при необходимости хранения или переноса в сложенном виде, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе. Сюжетно - ролевые игры для детей становятся более реалистичными и интересными, а компактная игровая зона не доставляет неудобств в использовании. Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы.
Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:
• предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Таким образом, применение многофункциональной ширмы позволяет педагогу создавать условия для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений; выражения воспитанниками своих чувств и мыслей; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.